Частота поисковых запросов

Доброго времени! Итак, наконец-то отойдя от мысли о прошедшем Дне рождения блога я приступаю к новой теме. Ну как новой, какая то часть уже затрагивалась у меня на блоге. Совсем недавно я писал про подбор ключевых слов в самых популярных поисковых системах рунета — это были посты о Яндекс Wordstat и Google AdWords.

Частота поисковых запросов

Продолжая данное направление в рамках данного поста я постараюсь разобраться в частоте поисковых запросов, что такое НЧ, СЧ и ВЧ, а также существуют ли четкие границы между частотами.

Итак, все поисковые запросы можно разделить на три категории и основным критерием разделения как раз служит частота, т.е. число обращений пользователей к поисковой системе с конкретным запросом в месяц. Сразу нужно отметить, что значения, которые можно встретить в сети разнятся и иногда могут отличаться на десяток-другой тысяч.

Но все же есть условность, которой придерживается большинство вебмастеров, а именно:

  • 1-1000 — низкочастотные запросы,
  • 1000-10000 — среднечастотные запросы,
  • 10000 и выше — высокочастотные запросы.

А теперь давайте по порядку разберемся что это такое, на что влияет и есть ли разница в продвижении запросов различных категорий.

Низкочастотные запросы

Низкочастотные запросы (НЧ) — редко встречающиеся запросы. А почему редко? Могу предложить два варианта — или тематика настолько узка, что число интересующихся пользователей заметно ниже, по сравнению с другими видами или же пользователь, вбивающий запрос в строку поиска очень умело и подробно формулирует свою мысль.

Низкочастотные запросы

Это очень выгодно, пользователь на 100% уверен какой ответ он хочет получить и старается как можно четче сформулировать вопрос, а результаты выдачи будут максимально релевантны запросу. Переходы по НЧ выгодны и вебмастерам, т.к. посетители в большинстве случаев будут целевыми, а не случайными.

В итоге они становятся потенциальными покупателями, если сайт продает товар (интернет-магазины), оказывает услуги (платные сервисы и прочее) или постоянными посетителями (подписчиками) если сайт несет в себе информационную составляющую (информационный или развлекательный портал, блог и т.п.).

Наиболее оптимальным вариантом является оптимизация отдельной страницы под один низкочастотный запрос. Как правило, низкочастотные запросы легче продвинуть в топ из-за невысокой конкуренции, а бюджет продвижения таких запросов может равняться нулю.

Среднечастотные запросы

Среднечастотные запросы (СЧ) также входят в число запросов, приносящих основную массу трафика, наряду с НЧ. Число таких запросов достаточно для привлечения пользователей с ПС, поэтому переходов будет достаточно. Бюджет на продвижение в этом случае уже начинает заметно повышаться, но еще не достигает критических отметок, по сравнению с ВЧ.

Среднечастотные запросы

Нужно понимать, что материальные затраты на продвижение потребуются лишь в том случае, если запрос конкурентный, чем выше конкуренция, тем больше средств необходимо вложить. Конечно, если число запросов велико, но при этом конкуренция напрочь отсутствует — то можно обойтись опять же нулевым бюджетом 😉

Будет ли аудитория, приходящая по таким запросам целевой? Все зависит от правильности подбора ключевых слов и умения оптимизатора продвигать такие запросы. Под среднечастотные запросы можно затачивать, например, страницы категорий, конечно если они не закрыты от индексации.

Высокочастотные запросы

Рекорд по нецелевым переходам бьют высокочастотные запросы (ВЧ). Как правило, чтобы выбраться в топ по ВЧ запросу требуются немалые вложения, конкуренция очень высока, поэтому привлечение посетителей идет по разным направлениям различными способами.

Высокочастотные запросы

И далеко не всегда пользователь, сам того не ведая, вбивая в поиске высокочастотный запрос, получает то что хотел. В итоге, не найдя нужного начинают редактировать запрос уточнять его — тут главное чтобы пресловутая капча не вылезла… Поэтому при поиске информации требуется составлять запрос как можно конкретнее.

Под ВЧ запрос общепринято оптимизировать главную страницу сайта. Если заметили, иерархию сайта можно привязать к частотам поисковых запросов — чем ниже страница в иерархии, тем ниже частота.

Разделение на категории условное, на самом деле все зависит от тематики и здесь уже эти цифры могут значительно отличаться. А по каким запросам продвигаетесь Вы?

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
  1. Василий

    Несколько не по теме: есть ли польза от бэклинков счетчиков? Например рамблер топ-100 дает их штук 100.

    Ответить

  2. Webliberty

    Василий, несомненно есть, но смотря от каких счетчиков, например топ-100 я недавно установил именно с этой целью — большое число бэков с ненулевыми показателями PR 😉

    Ответить

  3. san4izl

    Почему не сказано, что все эти цифры очень относительны. Ведь до 1000 запросов может запросто быть и ВЧ! К тому же надо было тогда уже рассказать и про НК, СК и ВК. Или это в следующей статье?

    Ответить

  4. Webliberty

    san4izl, конкурентность запросов не вписывается в рамки данного поста, специального для этого я поставил задачи перед собой в самом начале, ну а относительность отображена в третьем абзаце и последнем предложении. Естественно, что для узкой, весьма специфической тематики и тысяча может быть ВЧ. А почему бы и нет? 🙂

    Ответить

  5. Ahawks

    Я бы по данным данной таблицы НЧ сузил раз в 5-10, хотя все запросы разные и их можно по разному группировать. Посмотреть на сезонность или на частотность с ! и без него.

    Ответить

  6. Webliberty

    Ahawks, да, по разному можно трактовать эти границы, опять же все зависит от многочисленных факторов, четких рамок нет, чтобы со 100% уверенностью утверждать, что «это» — НЧ, а «эти» — СЧ или ВЧ. Поэтому и приходится уже основываясь на здравом уме и собственном опыте делать вывод и отнести запрос к той или иной группе по частотности.

    Ответить

  7. ZeroXor

    Вот оно, вот оно! Не зря мне всегда нравились НЧ. И не в бюджете тут дело, а в том, что именно на этих запросах максимальный процент целевой аудитории. Да, народу немного приходит, но зато подавляющее большинство пришедших получает именно то, за чем приходит. И это, IMO, честно. А значит, хорошо.

    Ответить

  8. Webliberty

    ZeroXor, да, наиболее выгодно продвигаться по низкочастотным запросам, судя по статистике именно по таким приходят на мой блог с поисковых систем.

    Ответить

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea:

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.