Ранжирование без ссылок и другие новости Яндекса
Добрый день, друзья, рад Вас приветствовать! Традиционно конец года считается временем подведения итогов, я решил не отставать и подготовил хронологию наиболее важных событий 2014 года.
В этой статье Вас ждет много интересных фактов, которые непременно нужно взять на заметку и применить некоторые советы к стратегии продвижения на грядущий 2015 год. Давайте обо всем по порядку.
Анализ страницы инструментом «Проверить URL»
В феврале 2014 года сервис Яндекс.Вебмастер анонсировал новый инструмент «Проверить URL». Он предназначен для сбора информации по любой странице сайта, подтвержденного в аккаунте.
Сервис предоставляет следующие сведения:
- известен или нет адрес страницы роботу;
- статус индексирования страницы;
- присутствие документа в поиске;
- дата последнего обхода роботом и ответ сервера;
- число внешних и внутренних ссылок на страницу.
Детальный отчет доступен при нажатии на «Готово». Наконец-то нам дали инструмент, позволяющий следить за состоянием индексирования и узнавать о причинах исключения страницы из поиска.
Яндекс Метрика скрывает IP посетителей
В этом же месяце Метрика прекратила показывать в своих отчетах IP посетителей. Это связано с защитой личных данных пользователей. Мне приходилось ранее использовать данные об IP адресе для блокировки особо наглых копипастеров с помощью htaccess.
Смотрел отчеты Вебвизора, выявлял подозрительную активность (например, массовое выделение и копирование), затем искал по шинглам точные совпадения и сопоставлял со временем размещения плагиата на других сайтах. Сейчас остались только данные об IP сети.
Ранжирование без ссылок. Вообще без ссылок
12 Марта Александр Садовский дал старт запуску нового алгоритма. И вот мы подошли к ранжированию без ссылок. Анонсировано бессылочное ранжирование было еще в прошлом году. Запуск нового алгоритма был весьма наигран, это происходило на отраслевой конференции в Минске, Республика Беларусь.
Перед зрителями открылся слайд, выполненный в виде лотереи, на котором перечислены различные тематики, а напротив указан тип ранжирования. Без учета ссылок стали ранжироваться следующие тематики по коммерческим запросам:
- электроника и бытовая техника;
- одежда и аксессуары;
- недвижимость;
- красота и здоровье;
- туризм и отдых;
- юридические услуги;
- разработка сайтов и продвижение.
На самом ли деле произошло отключение наиболее важного фактора ранжирования со времен становления поисковых систем? Быть может это очередная уловка, направленная на снижение ажиотажа вокруг покупки-продажи ссылок? Напишите комментарий, какие Вы заметили изменения по своим сайтам?
АГС возвращает страницы в поиск
Фильтр АГС, противостоящий некачественным сайтам, получил очередное обновление 15 апреля уходящего года. Внесенные изменения в алгоритм позволили не исключать страницы сайта, попавшего под фильтр, из поисковой выдачи. Вместо этого тИЦ становится равным нулю, что фактически снижает вероятность торговли ссылками на биржах 😮
Послабление со стороны Яндекса дает надежду вебмастерам на выход из под коварного фильтра, ведь страницы остаются в индексе и по-прежнему приносят трафик. Согласитесь, когда нет посетителей — мотивация на дальнейшее развитие сайта сильно занижена. Далеко не все осознанно нарушают принципы поисковиков и наступают на грабли сами того не подозревая.
Все на острова! Запуск новой платформы с интерактивными ответами
5 июня Яндекс меняет дизайн главной страницы и результатов поиска, а 3 июля официально запускает Острова.
Новая платформа предназначена не только искать информацию, но и решать вопросы прямо на странице с результатами поиска, показывая интерактивные ответы. Например, бронировать билеты или регистрироваться на рейс самолета.
Рекламная сеть поднимает планку качества
Именно с таким заголовком я получил письмо на электронную почту 23 июня. В это время я был в отпуске в гостях у родственников. Хорошо что с собой был планшет и оставался на связи с внешним миром. Вернувшись домой приступил к оформлению необходимых документов для перехода на прямой договор. Рекомендую почитать следующие статьи на эту тему:
- Центр обслуживания партнеров Profit-Partner прекращает свою работу
- Заключение прямого договора с Рекламной сетью Яндекса
Очень жаль было расставаться с Профит-Партнер, других компаний с таким же внимательным отношением к вебмастерам я пока не встречал. Даже после известия о прекращении своей деятельности они сдержали свои слова и выполнили все обязательства перед партнерами 😎 Я приобрел услуги в другом сервисе за бонусы, накопленные с момента регистрации, так как ранее их не тратил.
Закрытие блогов и клубов Я.ру
26 июня стало известно о закрытии блогов на Я.ру. Чтобы записи не пропали была предоставлена возможность перенести свой дневник в «Живой Журнал» до 1 ноября. Кроме того, все записи сохранили на Яндекс Диске, вместе с комментариями. У меня тоже был там блог, поначалу даже писал в него, но потом перестал.
Перенес в ЖЖ несколько записей, просто так, «чтобы было». Вернее при переезде были перенесены все записи, но часть из них плохо перенесла миграцию и еще несколько страниц пришлось удалить вручную, потому что они были очень похожи на откровенный на спам 😳
Расширенное управление зеркалами
8 июля в Вебмастере расширилась функциональность инструмента управления зеркалами. Теперь в список сайтов можно добавлять неглавные зеркала, правда возможности управления ими будут ограничены. Если сайт больше не является зеркалом (смена владельца домена или смена контента на сайте), то можете отклеить домен от основного. Расклейка займет до трех недель.
Одно из важных нововведений — появление в настройках возможности указать главное зеркало с использованием защищенного протокола HTTPS.
Метрика 2.0 — новый API, новые отчеты
21 июля поступила информация о запуске бета-версии системы сбора статистики и аналитики Метрика 2.0. Новый API позволяет строить гибкие отчеты и сегментировать данные, фильтруя более 50 параметров.
На данный момент новая Метрика все еще находится в стадии тестирования, поэтому старый интерфейс по-прежнему доступен пользователям. В скором времени, видимо, придется полностью перестраиваться на новый дизайн, рекомендую уже сейчас изучать новые отчеты и настройки, чтобы к официальному запуску и окончательному переходу на Метрику 2.0 быть подготовленным. На мой взгляд, текущий интерфейс более дружелюбен к пользователям, нежели новый.
Назойливая реклама на страницах сайта
25 сентября для многих вебмастеров стало роковым днем. В этот день Яндекс обновил алгоритм обнаружения назойливой рекламы, но пострадали не только сайты с агрессивной рекламой (кликандеры, попандеры и т.д.).
Дело в том, что во многие расширения и дополнения для браузеров их разработчики добавляют вредоносный рекламный код, который транслирует рекламу на наших с Вами сайтах. Счетчики Метрики и других систем сбора статистики стали показывать в отчетах странные переходы по внешним ссылкам, которых на самом деле на сайте не существует.
Новый алгоритм обрабатывал такие переходы и во время очередного апдейта поисковой базы некоторые сайты серьезно потеряли позиции и трафик за назойливую рекламу, которую не устанавливали. Я тоже заметил эти переходы. В поддержку Яндекса посыпались письма с жалобами от вебмастеров о странных переходах на подозрительные сайты (gobongo и прочие).
Именно в эти дни многие из нас впервые познакомились с CSP
— Content Security Policy. Суть CSP заключается в том, что браузером запрещается загружать на странице все внешние подключаемые ресурсы (скрипты, картинки, фреймы и т.д.), которые не внесены в белый список политики безопасности.
Я всем настоятельно рекомендую подключить CSP на своих сайтах, а также устанавливать только проверенные и безопасные дополнения к браузерам.
Толока — повышаем качество выдачи общими усилиями!
26 ноября 2014 года появился необычный сервис — Толока. Специалисты Яндекса рассчитывают с его помощью усовершенствовать машинное обучение и сделать выдачу более релевантной. Краудсорсинговая платформа представляет собой сервис сбора пользовательских оценок. Зарегистрированным пользователям даются задания, за выполнение которых они получают денежное вознаграждение.
Таким образом они выполняют роль асессоров, помогая искусственному интеллекту Матрикснет выполнять ряд задач, совершенствуя формулу ранжирования:
- анализировать качество страницы,
- определять релевантность запросу,
- сравнивать несколько документов и выбирать из них лучший,
- выявлять контент для взрослых.
Страницы со «взрослым контентом» исключаются из результатов выдачи при включенном умеренном фильтре или семейном поиске, поэтому очень важно правильно идентифицировать содержимое страниц.
Такими событиями уходящего года мне запомнился Яндекс. Буду рад комментариям и дополнениям 🙂 Продолжение следует…
Привет Денис! 🙂 Спасибо за очень интересную и увлекательную статью! Было интересно прочитать о том, что произошло за прошедший 2014 год. Тем более что у меня не было возможности со всем этим ознакомиться, т.к. я начал недавно. А тут сразу все важные события за год в одной статье. Еще раз спасибо!
Ответить
Алексей, привет! Тогда тем более информация должна пригодиться, чтобы как можно быстрее вникнуть и применить советы на практике 🙂
Ответить
Довольно интересно было прочесть статью. По поводу ссылок думаю приувеличили.
Ответить
GladWeb, да наверняка Яндекс лукавит говоря об отключении такого важного фактора ранжирования как ссылки. Интернет построен на них. Единственным правильным решением, на мой взгляд, это снизить их влияние, а не отключать полностью. По заявлениям многих экспертов именно это и произошло, так как ссылочное по-прежнему продолжает работать)
Ответить
Webliberty, полностью солидарен 😉
Хотя, в идеале, я думаю было бы хорошо, если бы сайты ранжировались совсем по другому принципу, а именно исключительно на ПФ. Мол, если статья полезна, значит ее будут делится, на странице будут проводить много времени и т.д. Другой вопрос, что СЕОшники зверьки хитрые и все-равно будут умудряться что-то где-то накручивать, покупать, продавать. Как если вспомнить социальные закладки. Вещь была очень удобной и популярной, пока не пришли СЕОшники с вебмастерами и все не испортили, превратив эти сервисы в инструмент для продвижения своих сайтов.
Ответить
Поведенческие факторы — довольно неоднозначная тема и для молодых сайтов они могут работать на понижение. К тому же далеко не факт, что если статья понравилась пользователям, то ею будут делиться в соцсетях.
Сколько бы не пытались закручивать гайки — выход рано или поздно найдется 😀
Ответить
Да, много нового подчеркнула для себя. Сейчас ПС уже не знают чтобы еще придумать, а мы в свою очередь уже не совсем понимаем, как это вести блог правильно.
Ответить
Ахах, про Толоку не слышал. Яндекс как-то мало платит за задание 🙂
Ответить
Анализируя конкурентов, не заметил, чтобы Яндекс как-то по другому стал ранжировать сайты без ссылочной массы. Как было, так и осталось.
Ответить
CMSONY, отключение ссылочного было только в некоторых коммерческих нишах и то под сомнением. Ссылки как и прежде участвуют в ранжировании, а появление новых фильтров (Минусинск, АГС-2015) только подтверждает сей факт. Иначе зачем бороться с тем, что «не работает»?
Ответить
Замечательный экскурс по сервисам, давно не читала такой всесторонней информации, большое спасибо.
Ответить