Google отключил показ тулбарного значения PageRank
В начале марта 2016 года Google подтвердил изданию Search Engine Land информацию о том, что в ближайшее время он собирается отключить показ тулбарного значения PR. Это означает, что онлайн инструменты и дополнения в браузерах, которыми мы пользовались для определения PageRank, перестанут показывать данные.
Сегодня у большинства сайтов значение PR обнулилось, запомним этот день! Только не стоит переживать, представитель компании пояснил, что поисковая система до сих пор использует данные PageRank во внутренних алгоритмах ранжирования, наряду с прочими факторами.
Тулбарное значение рассчитывалось на основании вещественного числа реального PageRank по логарифмической шкале на которое, как и прежде, оказывают влияние такие характеристики:
- количество ссылок, ведущих на страницу,
- качество страницы-донора,
- количество исходящих ссылок.
Заглянув в прошлое, вспомним 2000 год, в котором впервые была выпущена панель инструментов от Google для Internet Explorer, а затем и других браузеров. Помимо поисковой строки и быстрого доступа к основным сервисам на ней был расположен счетчик PR от 0 до 10, отображающий текущий показатель для открытой страницы.
Намерения Google были вполне прозрачны — дать посетителям сайта возможность визуально определить качество страницы. SEO-специалисты по достоинству оценили этот инструмент анализа и вступили в очередную гонку за высокими значениями, что привело к массовым накруткам PageRank благодаря покупным ссылкам и распространению спама.
Видимо осознав свою ошибку, в 2005 году Google предлагает использовать для ссылок новый атрибут rel="nofollow"
как один из способов предотвратить участие некоторых ссылок в передаче статического веса. Позднее в 2009 году была изъята вкладка со значением показателя из панели инструментов для вебмастеров Google Webmaster Tools (ныне Search Console) — это был первый тревожный звоночек 🙄
Тем временем, апдейты стали проходить всё реже и реже, что вызывало негодование среди вебмастеров, ведь многие из них стали прилично зарабатывать, продавая «жирные» ссылки со страниц с высоким пиаром.
Matt Cutts (Мэтт Каттс), в то время занимавший должность руководителя отдела по борьбе с поисковым спамом, не раз заявлял об отмене обновления тулбарного PR. Даже несмотря на продолжительное затишье, в течение последних двух лет в сердцах ещё оставалась надежда, что вот-вот и произойдёт чудо.
Но чуда не произошло. Отмена PR — это знаковое событие, которого все боялись, но рано или поздно оно должно было случиться. Уходит целая эпоха, а вместе с ней чаяния и переживания оптимизаторов. Обсудим?
Я если честно, то по этому поводу никогда не заморачивался. Ну уберут и чёрт с ним 🙂
Ответить
Помним, любим, скорбим…
Ответить
Привет Денис. Ну что сказать, всему есть начало и конец 🙂
Ответить
А я зайдя подумал, что снова какую-то хрень гугл выкатил, что весь PR по нулям.
Ответить
Эх, все же было интересно наблюдать за изменениями. У меня была двоечка)
Ответить
Я не вижу пользы в ПР и ТИЦ для пользователей. Оценить качество контента, да и сайта они никак не помогают. А вебмастеры только и стали делать, что наращивать свои показатели, забыв про контент. Я считаю, что такие показатели вообще можно и нужно отменять. Даже не переживаю, хотя на одном из сайтов у меня была двоечка и это грело душу.
Ответить
Владислав, полностью с Вами согласен. Долой эти пустомерки, да здравствует качественный и полезный контент! 🙂
Ответить
Яндекс Директ, например, выводит на первое место поведенческий фактор, который должен подтверждать, что контент сайта полезен для людей. Ссылочное отходит на второй план, и это правильно. Потому что искусственно накрученные ТИЦ не способствовали улучшению качества контента.
Ответить
Я специально удалил свой сайт из справочников яндекса и 2gis и заметил что тиц стал 0, количество посетителей сайта уменьшилось, количество продаж осталось неизменным.
Видимо для сайтов с малой конкуренцией тиц и pr не оказывает никакого влияния.
Ответить
Василий, если переходов стало меньше из поисковых систем, то в будущем Ваши действия могут негативно отразиться на конверсии. Что послужило поводом удаления информации из справочников?
Количество продаж на прежнем уровне можно объяснить прямыми заходами и повторными заказами. Анализируйте источники трафика и страницы входа, возможно часть переходов из ПС являлась не целевой.
Ответить
Я уже давно слежу за новостями от Мэтта Каттса и понял одно: у этого человека семь пятниц на неделе…
Ответить