Продвижение сезонных поисковых запросов
Приветствую, дорогие друзья! Вот и наступила осень, не за горами зима и долгожданные праздники. Сейчас мы находимся на стыке двух сезонов, а значит пора подумать о сезонных поисковых запросах и их продвижении в поисковых системах.
Под словом сезон подразумевается не только деление времени по временам года, это могут быть и несколько дней, например праздники или знаковые события.
К примеру, если брать прошлый год, то я участвовал в конкурсе «Новогодние интернет-картинки«, который проводил на своем блоге Сергей Сосновский. С момента моего участия на протяжении нескольких месяцев, вплоть до конца февраля, было значительное количество переходов именно с поисковиков по этому сезонному запросу. Пользователи искали новогодние картинки, картинки с кроликом или котом (кто забыл, текущий год ознаменован годом кролика и кота по восточному календарю) и прочее, связанное с новогодней тематикой.
Если приводить более близкие примеры, то не могу не отметить свой пост о блогосфере и ее роли в оффлайне, в котором затронул отношение президента России. А т.к. в последнее время более-менее привыкаю к твиттеру и пользуюсь им, то вчера узнал информацию о проведении встречи Дмитрия Медведева с представителями интернет-сообщества.
Погуглил и открыл онлайн-трансляцию встречи (кстати, было интересно и приятно следить за прямым эфиром и происходящим в твиттере). Выписал себе парочку цитат, вставил в качестве дополнения к тому посту в комментариях и буквально в тот же день получил пару переходов с Яндекса именно по этому запросу.
Это конечно хорошо, но не обошлось и без удачи, видимо быстро-робот как раз находился на блоге и успел проиндексировать новый комментарий. А чтобы быть уверенным и получить большее число переходов, конечно нужно к этому готовиться заранее и предпринимать своевременные меры для продвижения сезонных поисковых запросов.
Как продвигать сезонные запросы
Ответ на этот вопрос на самом деле довольно банален — начинать продвигать запросы в поисковых системах заранее, а не ждать когда рак на горе свиснет и уже будет поздно.
Быть может Вы заметили, что я частенько прибегаю к использованию различных поговорок и пословиц, не обойдется и в этот раз:
Народная мудрость, приобретенная и нажитая годами не теряет актуальности и по сей день. Применительно к текущей теме продвижения сезонных запросов она подходит как никогда кстати.
Таким образом работа по продвижению должна выполняться в течение всего года, а не в определенный период.
- Необходимо постепенно наращивать ссылочную массу;
- Добавлять новые материалы, глядишь и естественные ссылки начнут появляться;
- Привлекать пользователей из социальных сетей;
- В преддверии сезона проводить тематические конкурсы и акции, подстегивающие интерес пользователей.
Если пользоваться платными методами продвижения сезонных запросов (самостоятельная закупка ссылок, обращение к услугам профессиональных оптимизаторов и т.п.), то не стоит снижать бюджет когда сезон уже закончился или наоборот до него слишком далеко. Можно лишь сократить расходы, но ни в коем случае не прекращать. В начале подъема спроса на предоставление сезонной информации, покупку сезонных товаров или оказание услуг рекомендуется запускать рекламные кампании в поисковых системах, например, дать контекстные объявления в Яндекс Директе или Google AdWords.
Кстати, небольшой опыт по проведению рекламных кампании у меня уже есть. В AdWords запускал показ объявлений после получения сертификата на сумму 1400 рублей, для его активации пришлось пополнять счет еще на 400 рублей, а в Директе размещал тоже самое объявление, пополнив баланс на минимальную сумму в 300 рублей. На данный момент эти кампании приостановлены, т.к. внесенные деньги потрачены и довольно таки давно.
В межсезонье рентабельно заниматься продвижением сопутствующих запросов, ведь пользователи ищут информацию постоянно, а если пользоваться мудрой поговоркой и приобретать товары или услуги не когда приспичит, а заранее (вспомните хотя бы позапрошлое жаркое лето, когда в магазинах был бешеный спрос на кондиционеры, вентиляторы и т.д., а их стоимость просто зашкаливала), то даже вне сезона можно найти своих целевых посетителей.
Определение сезонности запроса
Кроме логического мышления и собственного чутья для определения максимального числа запросов по сезонам достаточно воспользоваться вордстатом и его статистикой ключевых слов по месяцам. Для примера я посмотрю на какое же время приходится максимальное число запросов для ключевого словосочетания «новый год»:
Как видите, подъем волны на графике идет уже с начала сентября, а пик приходится на конец декабря. Так что сейчас самое время поймать эту волну, начать продвигать этот несомненно сезонный запрос и на пике популярности этого запроса сорвать большой куш 😉
По аналогии с вордстатом подобную информацию предоставляет и Google Adwords. Это тенденция запросов в статистике поиска Google:
Данная статья вряд ли приведет посетителей с поиска по запросу «новый год», даже не смотря на то, что много раз употреблял это словосочетание, ведь ПС умеют определять релевантность страниц. Если все же Яндекс неправильно определяет релевантную страницу, то просто необходимо изучить факторы, влияющие на релевантность поисковому запросу и принять меры.
На этом буду заканчивать, ведь нужно еще и самому подготовиться к предстоящим праздникам, а они уже не за горами. А Вы собираетесь продвигать сезонные поисковые запросы и если не секрет, то какие именно?
«Продвигать» не собиралась, но сезонные темы часто сами по себе напрашиваются 🙂 Поэтому скоро и про Новый год будет, и про подарки.
Ответить
А у меня запросы продвинуты уже новогодние) Просто собираюсь дизайн обновить на следующей неделе и добавить контента нового, чтоб увеличить длительность прибывания на сайте и уменьшить число отказов 😮
Ответить
Маргарита, наверняка каждый будет затрагивать тему предстоящих праздников, тем более конец года подразумевает под собой подведение итогов и оглашение планов на будущее. Но здесь главное вовремя успеть, не тянуть до последнего, если хочется получить достаточное число переходов по этому сезонному запросу.
Славик, это хорошо. Если продвигаете оказание услуг в конкретном регионе, то и ставку на продвижение нужно делать с учетом региональной принадлежности. Рекомендую добавить свою организацию на Яндекс карты, если еще не делали этого и в Справочник Яндекса — тогда конвертация будет выше и в поиске на странице выдачи указан адрес — такие мероприятия значительно повышают доверие и интерес со стороны потенциальных клиентов.
Ответить
Сезонные запросы всегда надо заранее прописывать на сайте, а то поисковики проиндексировать могут позже сезона.
Ответить
Сезонные запросы это тема, у того же Сосновского по моему в том году был пост про приличный заработок за пару дней на сезонном трафике. А я в силу своей лени и малой активности так и не экспериментировал с сезонными запросами, разве что на моем аниме блоге есть пару тем про новый год, но запросы не такие популярные, как хотелось бы.
Ответить
Специально не старался продвигать сезонные запросы, но как-то обнаружил, что это хороший дополнительный источник трафика для сайта практически любой тематики. Имею ввиду для развлекательных, а не коммерческих. Для коммерческих напрямую зависит от сезонности бизнеса.
Ответить
Подскажите, а как быть с запросами касающимися моды? Там каждый сезон изменения и невозможно прокачать заранее запросы, пока не узнаешь что будет в моде. Да и как прокачивать? Сапо-ссылками (закупаться на пару-тройку месяцев, а потом снимать?) или дорогущими вечными? При этом ссылки и проиндексироваться могут не успеть, как уже наступит следующий сезон.
Как быть в таком случае?
Ответить
Сергей, а Вы продвигайте не конкретные направления или тенденции сезона, а например такие запросы: «осенняя коллекция», «летняя…» и так далее.
Ответить
Webliberty, так фишка-то в том, что каждые два-три месяца коллекции новые появляются))) И старые уже никому не нужны, вы не в курсе, как это бывает в моде?
Вопрос был в том, как успеть привлечь посетителей к материалам о коллекциях текущего сезона, ссылки покупать — могут на проиндексироваться, спамить в социалках — тоже сомнительное удовольствие.
Ответить
Сергей, с модой я действительно не очень знаком))) А зачем спамить? Можно вести тематическую группу в социальных сетях и привлекать целевой трафик от туда, а не из поиска.
Ответить
Да там таких групп сотни и тысячи… Чтобы ее раскрутить денег вложишь больше, чем сайт принесет, тем более, что он не единственный, другим тоже нужно время уделять. Да и жить в какой-нибудь социалке — это не совсем для меня.
Ответить
Блин, с такими запросами, как 8 марта, НГ, понятно, что они сезонные. Но у меня выдает что запрос «как создать сайт в интернете» тоже сезонный. Как так? Такое может быть? Если да, то как понять на какую часть времени года попадает этот запрос?
Ответить
Олег, Вы пользуетесь какими-то инструментами чтобы определить сезонный или нет запрос? Не стоит на все 100% им доверять. По себе могу сказать, что интерес к сайтам просыпается ближе к осени, а летом как правило затишье 🙂
Ответить
Webliberty, я кстати это тоже заметил. Что осень-весна норм трафик, а к лету, т.к. все в разъездах, трафик меньше.
Ответить
А поточнее можно, не совсем открыта информация. Как, где, чем продвигать? Какие нужны ссылки, анкоры, как правильно составить их. Где лучше и чем продвигать 😉
Ответить
AZanderS, нужны хорошие ссылки, желательно естественные. Об анкорах здесь подробнее. Если пользователи мало ставят естественных ссылок на сайт, то покупайте так называемые «вечные» ссылки на биржах.
Сезонность тем и интересна, что на протяжении всего года может быть низкий трафик, а в час икс — резкий скачок посещаемости. Поэтому заниматься продвижение таких запросов необходимо на протяжении всего времени, чтобы быть готовым)
Ответить