Раздел компании Яндекс: перспективы рекламного и поискового рынка

Раздел Яндекса: перспективы рекламного и поискового рынка

25 ноября 2022 года компания Яндекс на своём официальном сайте опубликовала пресс-релиз, в котором сообщает о рассмотрении возможности изменения структуры собственности и корпоративного управления.

Раздел компании Яндекс

Головной офис компании — юридическое лицо Yandex N.V., зарегистрировано в Нидерландах. В сложившихся условиях санкционного давления со стороны западных стран компании сложно развивать международные направления и привлекать инвестиции.

Разделение активов компании предусматривает выделение основной части бизнеса, включая ряд зарубежных направлений, в отдельную группу компаний, которая сохранит за собой российский бренд Яндекса. Нидерландская Yandex N.V. планирует со временем выйти из числа акционеров и сменить своё название. Все предлагаемые изменения должны будут одобрить акционеры Yandex N.V.

Проект новой штаб-квартиры Яндекса

Основателями Яндекса являются Аркадий Волож и ныне покойный Илья Сегалович. После реорганизации компании Аркадий Волож может лишиться контроля над новой российской структурой, но получит возможность развивать международное направление, например, на базе офиса в городе Тель-Авив в Израиле организовать новую штаб-квартиру.

Яндекс в Израиле

А кто же возглавит российскую группу компаний после раздела активов? Ходят слухи, что в качестве нового руководителя рассматривается кандидатура Алексея Кудрина. 30 ноября Совет Федерации досрочно освободил Алексея Кудрина от должности председателя Счетной палаты РФ по представлению президента РФ Владимира Путина.

В пресс-релизе компании отмечается:

Яндекс продолжит развиваться как частная независимая группа компаний, работать на открытом рынке и конкурировать с локальными и глобальными игроками.

Но сможет ли Яндекс сохранить свою независимость от государства, когда «у руля» оказываются высокопоставленные чиновники? Решение о реорганизации, на мой взгляд, правильное и своевременное, российский бизнес должен быть сосредоточен внутри страны и уйти от внешнего управления.

Новый офис Яндекса

За последнее время очень много произошло изменений как в интернет-маркетинге, так и в самой компании Яндекс:

  • С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом (№ 347-ФЗ от 02.07.2021). Информация о ней попадает в Единый реестр интернет-рекламы: начиная от сведений о заказчике до стоимости услуг и количества охватов. Доступ к этому реестру получает налоговая и антимонопольная службы.
  • 12 сентября 2022 года Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена и Новостей и покупке Delivery Club. Новой главной страницей Яндекса стала ya.ru. Это основная точка входа в сервисы Яндекса, например, в Почту или личный кабинет Яндекс ID.
  • 28 ноября Яндекс объявил о запуске обновления Y2: Шаг за пределы Поиска. В него входят: большие темы, перевод видео и стримов, детский аккаунт и удобный поиск по объектам. Поиск Яндекса всегда помогал найти ответы на вопросы. Но сегодня этого недостаточно – надо помогать решать задачи.

Все эти изменения так или иначе отразятся на обычных пользователях, которые пользуются поиском, читают новости, заказывают продукты с доставкой на дом и т.д. Но какие ждут изменения вебмастеров, оптимизаторов и владельцев бизнеса?

Офис компании Яндекс

Этот вопрос на данный момент остается открытым. Поисковая система продолжит развиваться, а что касается рекламы, то моё сугубо личное мнение заключается в том, что физические лица будут постепенно вытесняться из Рекламной сети Яндекса.

Уже сейчас физлица могут стать самозанятыми партнёрами РСЯ и сохранять больше дохода от монетизации за счёт снижения налоговой ставки с 13% до 6%. Основная ставка взаимодействия с партнёрами будет сделана на малый, средний и крупный бизнес, а также самозанятых.

Компания прикладывает значительные усилия по развитию своей экосистемы, объединяя сервисы подпиской Яндекс Плюс. Получать баллы Плюса можно за поездки на такси с Go, покупки на Маркете, заказы в Еде и других сервисах Яндекса. А тратить — на новые поездки, покупки и развлечения.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(9 голосов, в среднем: 4.7 из 5)
Опубликовано 04.12.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.