Эффект синергии: SEO и Email-маркетинг

Привет, друзья! С появлением разных маркетинговых каналов, таких как: социальные сети, онлайн реклама, почтовые рассылки, маркетинг баз данных, поисковый маркетинг (SEM) и других email маркетинг по-прежнему остается не только одним из старейших методов цифровой связи, но и самым мощным средством взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами.

Маркетинг почтовых рассылок

Согласно проведенному исследованию Marketing Charts, штатные маркетологи компаний на первое место выдвигают SEO и email маркетинг. Их применение способствует привлечению конверсии на сайт, увеличению вовлеченности, узнаваемости бренда и продаж. Эффективность применения тех или иных методов зависит от умения IT команды, дизайнеров, партнеров и клиентов  работать вместе.

Не зависимо от того, на что Вы полагаетесь — email маркетинг или SEO — преследуется одна и та же цель: привлечение клиентов на сайт и конвертация трафика в продажи. Взаимодействие этих двух направлений дает куда более ощутимый результат, нежели в отдельности — это называется эффектом синергии. Как правильно их скомбинировать, чтобы привлечь правильную аудиторию? Давайте рассмотрим все возможные варианты.

Email Маркетинг

Email маркетинг – самый выгодный канал, который используют владельцы бизнеса и маркетологи для того чтобы заинтересовать новых клиентов и построить с ними крепкие и долгосрочные отношения. Постарайтесь собрать как можно больше информации о клиентах, когда они подписываются на рассылку — это поможет определить какой контент их заинтересует.

Помните: если читатели будут считать вас лидером в той или иной сфере бизнеса, то это в свою очередь поможет построить доверительные отношения с целевой аудиторией.

Email маркетинг

Процесс проведения успешных маркетинговых кампаний с помощью рассылки можно поделить на несколько этапов:

  • название кампании, постановка целей и задач;
  • тестирование шаблона письма в различных браузерах и почтовых клиентах;
  • отправка сообщений или постановка в очередь по расписанию;
  • отслеживание хода кампании средствами аналитики;
  • построение отчетов по конверсиям (клики, звонки, продажи) и так далее.

Написание интересного контента – важная часть любой кампании. Не забывайте добавлять ключевые слова, чтобы увеличить процент открытий и переходов. Более того, создайте кликабельную кнопку призыва к действию, эффективные заголовки и ссылки на свой сайт.

Поисковая оптимизация

Методы SEO (от англ. Search Engine Optimization) помогают поднять рейтинг вашего сайта в результатах поиска. Существует много факторов, которые определяют положение сайта, включая способность поисковых систем индексировать сайт. Когда поисковики индексируют сайт для того, чтобы найти новые страницы с новым содержимым, ключевым моментом в данном случае является именно контент.

Вам нужен хороший контент для каждой посадочной страницы с ключевыми словами. Такой же контент нужен и для email кампаний, статей, рассылок, чтобы получатели продолжали открывать сообщения.

Важно создавать уникальный, индексируемый контент с использованием ключевых слов, чтобы сайт занимал высокие позиции в результатах поиска, и посетители заходили именно на него. Делайте репосты страниц в социальные сети, блоги.

Советы по оптимизации Email маркетинга:

  1. Выбор сервиса для email рассылки. Вкладывайте инвестиции в надежный сервис, который может предоставить выделенный IP адрес, статистику рассылки, переходов и баунсов, и который поможет решить проблемы с доставкой, например, в Google или Yahoo.
  2. Не занимайтесь рассылкой спама. Очень важно поддерживать «чистоту» списка рассылки и высылать письма только тем, кто дал на это согласие. Если не следовать этим принципам, то процент доставляемости писем во «Входящие» будет заметно снижен. В худшем случае, интернет-провайдеры могут занести рассылку в черный список, и Вы больше не сможете отправлять электронные сообщения.

    Требования к шаблонам email сообщений: четко указывайте имя компании и адрес отправителя, а также давайте подписчикам возможность отписаться от рассылки. Что касается SEO, то Google понижает позиции сайта в результатах поиска, если на нём есть ссылки, ведущие на спам. Никогда не используйте «черное SEO» для продвижения своего сайта.

  3. Создание текстовой версии email сообщения. Всегда создавайте текстовую версию HTML письма. Некоторые получатели просматривают только текстовые версии электронных сообщений, поэтому видео и изображения, которые Вы добавляете в HTML сообщения, не будут отображаться. К тому же на мобильных устройствах текстовая версия письма будет подгружаться намного быстрее.

    HTML и текстовая версия письма

    У всех сервисов email рассылки есть функция преобразования HTML в текст. У некоторых она автоматическая, у других нет. Не забывайте, что отсутствие текстовой версии может повлечь за собой попадание письма в спам. Пример HTML версии письма и текстовой размещен выше.

  4. Привлечение лидов. Начните с отправки не рекламных сообщений, которые бы постепенно увеличили узнаваемость бренда. Не отправляйте сразу же информацию о текущих акциях и предложениях, скорее всего, получатели отпишутся от подобной рассылки. Изначально, Вам нужно построить лояльные отношения с клиентами, завоевать их доверие.
  5. Посадочные страницы. Разработайте посадочные страницы (Landing Page) специально под продукт, услугу или акцию, о которой Вы упоминаете в рассылке. Добавьте ключевые слова, форму подписки и призыв к действию.
  6. Персонализация и контент. Добавляйте в свои письма имя получателя при обращении к нему. Отправляйте лишь ту информацию, которая может заинтересовать клиента. Письма не должны превышать 400 слов. Вы же не рассказываете историю, а доносите информацию. Кнопка призыва к действию и любая ценная информация, которая может зацепить получателя должны находиться «над изгибом» во всех письмах. Пример:

    Призыв к действию

    Используйте подходящие ключевые слова. Например, если сайт посвящен путешествиям, то релевантные слова (горящие туры, отели, круизы, попутчики) должны использоваться в контенте на каждой странице, в каждой рассылке, заголовке и т.д. Если используете Google Analytics, Яндекс Метрику или иные средства аналитики, то с легкостью можете определить наиболее популярные ключевые слова, которые приносят трафик.

    Вы также можете использовать AdWords или Wordstat для поиска ключевых слов и фраз при создания контента, который интересен потенциальным клиентам. Евгения Яловец, маркетолог компании ePochta, недавно поделилась идеями о привлечении клиентов, которые являются актуальными на сегодняшний день.

  7. Сегментация и построение списка. Адаптируйте свои email кампании под целевую аудиторию, её интересы и предпочтения с помощью сегментации. Это позволит увеличить уровень открытия, доставляемости, переходов по ссылкам и сократить количество баунсов. Если не сегментировать список рассылки должным образом — сообщения с большей регулярностью будут попадать в папку Спам.

    Поисковая оптимизация поможет привлечь трафик. Убедитесь, что формы подписки размещены на каждой странице сайта рядом с самым полезным контентом.

  8. Ссылки на социальные сети. Не забудьте включить ссылки на социальные сети в свои сообщения, чтобы клиенты могли следить за объявлениями и предложениями. Также подумайте про добавление формы подписки на странице в Facebook для увеличения списка подписчиков.

Как совмещать SEO и Email маркетинг?

Приведу несколько простых методов, применение которых поможет создать шаблон email сообщения, позволяющий увеличить доставляемость и уровень открытия писем, а также переходы по ссылкам.

  1. Правила и принципы SEO. При создании HTML шаблона сообщения, оптимизируйте следующие элементы: заголовок (теги H1 и H2), тему письма, текст сообщения, также используйте ключевые слова, когда ставите обратную ссылку на свой сайт. Убедитесь, что ссылка ведет на самую важную страницу сайта, а ширина изображений в письме не превышает 600 пикселей.

    Email маркетинг и SEO

    Большинство пользователей просматривают сообщения не подгружая изображения, так как многие почтовые клиенты не показывают картинки по умолчанию. Обычно, получателю нужно вручную настраивать показ картинок.

    Поэтому, если Вы оформите призыв к действию в виде изображения, получатели могут удалить письмо, так его и не увидев.

    Добавьте альтернативный текст (атрибут Alt) с ключевыми словами к изображениям, чтобы получатели, которые будут просматривать сообщение только в текстовом варианте, поняли, о чем идет речь.

  2. Открыть письмо в браузере. Ссылка на просмотр страницы письма в браузере позволяет избежать недоразумений, в том случае если письмо не корректно отображается в почтовом клиенте или веб-версии почтового сервиса.
  3. Канонические URL. Одна страница может иметь разные URL-адреса. Канонические ссылки помогают поисковым системам объединить информацию по отдельным страницам в одном основном URL и избежать санкций за дублирование контента. Чтобы указать канонический URL добавьте в заголовок страницы внутри секции <head> строку с атрибутом canonical:
    1
    
    <link rel="canonical" href="https://webliberty.ru/>

    Впрочем, для WordPress есть несколько плагинов, в том числе All In One SEO Pack, которые позволяют указывать канонические адреса в автоматическом режиме.

  4. Архив рассылок. Создайте на своем сайте архив рассылок. Не забудьте добавить ключевые слова и фразы в контент, оптимизируйте заголовки. Тогда клиенты смогут ознакомиться со всеми ранее опубликованными новостями, акциями и предложениями. Пример такой рассылки можно найти на subscribe.ru.
  5. Мобильный маркетинг. С каждым годом наблюдается рост мобильного трафика, на него приходится порядка 10-35% открытий электронных сообщений.

    Адаптивный дизайн

    Чтобы соответствовать этой набирающей обороты тенденции, нужно оптимизировать email письма под экраны разных размеров. Сверстайте адаптивный шаблон, который будет распознавать браузер мобильного устройства и автоматически подстраивать дизайн страницы в зависимости от ширины экрана.

  6. Тема сообщения. Пользователи используют ключевые слова, которые ассоциируются с брендом или продуктом для поиска нужной им информации. Задача seo-специалиста — продвинуть в топ свои страницы по таким запросам для привлечения трафика. Задача email маркетолога — побудить подписчика открыть и прочитать письмо рассылки. В таком случае в теме сообщения так же важно использовать ключевые слова, интересные для пользователей.
  7. Видео контент. Добавление промо ролика в сообщение как призыв к действию может помочь увеличить конверсии и привлечь трафик на сайт. Не нужно делать видео дольше, чем 2 минуты. Также добавьте текстовую и HTML версии письма со ссылкой на видео.

    Web

    Разместите свои видео, например, на YouTube, Vimeo, Rutube либо иной видеохостинг.

  8. Отслеживание кампании с помощью средств аналитики. Они позволяют узнавать, какие источники направляют больше всего трафика на сайт. Используя персонализированные кампании, вы можете добавлять параметры к любому своему URL, ведущему на сайт или приложение, и получать более подробную информацию о переходах.

    Это полезно, если нужно узнать, например, сколько пользователей нажало на ссылку «Загрузить это приложение» на сайте или пришло на него по ссылке в уведомлении. Благодаря этому Вы всегда будете знать, через какие ссылки посетители приходят на сайт. Подробней об отслеживании email-рассылок с помощью Google Analytics можно почитать здесь.

Что ждет нас в будущем? Если следовать всем моим советам и использовать их вместе с SEO стратегией, то в конечном счете это поможет получить максимальную выгоду. А теперь настало время чтобы задать вопрос моим читателям: создаете ли Вы свои Email рассылки и как относитесь к такому способу повышения конверсий — будь то увеличение продаж или просто привлечение трафика для заработка на контекстной рекламе?

  1. Таисия Егорова

    SEO и Email маркетинг — очень важны для каждого блога. Многие новички не уделяют должного внимания ни тому ни другому, или наоборот слишком усилено пытаются реализовать на своем блоге все советы других блогеров, что приводит к переоптимизации и отпугиванию читателей и подписчиков

    Ответить

  2. Webliberty

    Верно, необходимо соблюдать рамки и не переступать слабую грань между спамом (поисковым или по электронной почте) и эффективными инструментами развития бизнеса.

    Ответить

  3. Денис

    Webliberty, лучше по лезвию не ходить. Граница иногда двигается самими поисковиками.

    Ответить

  4. Webliberty

    Денис, нужно быть в тренде, тогда любое движение границ не останется незамеченным. Волков бояться — в лес не ходить!

    Ответить

  5. Anat Silvers

    Немного критики — «маркетинг баз данных» не является маркетинговым каналом.

    Таисия Егорова, оптимизация не может быть «пере»…

    Ответить

  6. Сергей

    Немножко не в тему статьи, но как называется шаблон Вашего сайта? ) Очень понравился.

    Ответить

  7. Webliberty

    Anat Silvers, критика это хорошо, благодарю за комментарий. Вы знаете, я соглашусь с этим, действительно, он не является каналом, но тем не менее остается неотъемлемой частью успешной маркетинговой кампании.

    А переоптимизация как раз имеет место быть, даже существуют фильтры поисковых систем с одноименными названиями, которые накладывают на сайт санкции.

    Сергей, будем считать что это комплимент, т.к. данный шаблон используется уже более трех лет. За основу был взять бесплатный и на протяжении всего времени периодически претерпевает изменения. Буквально 1 или 2 недели назад в очередной раз переделал его, стремился к плоскому дизайну)

    Ответить

  8. Vadim

    Самое забавное, что иногда банальная реклама в метро может привести больше лидов, нежели email-рассылка. Это я подсмотрел в другом интервью.

    Я сам себя поймал, что кликаю на рассылку только из проверенных источников аля розетка, к остальным — недоверие на подсознательном уровне. В то же время со спокойной совестью фоткаю бигборды или QR коды понравившейся рекламы в метро.
    P.S. Я не работник метро.

    Ответить

  9. Александр

    E-mail рассылка является самым лучшим средством рекламы своего предложения как в интернете, так и в оффлайн. У кого есть своя многочисленная база лояльных подписчиков, тот зарабатывает очень хорошие деньги даже без других способов рекламы.

    Ответить

  10. Сергей

    Последние пару лет очень многие заказчики поверили в «чудотворность» социалок для продаж. Я уже в какой-то момент и правда поверил что дни почтовых рассылок сочтены. Когда не тут-то было 😀 — помыкавшись по социалкам, некоторые уже начали возвращаться, сплевывая от одного слова SMM.

    Так что согласен с автором полностью, для многих проектов трафик из органической выдачи + трафик из почтовых рассылок — это почти 90% продаж.

    Ответить

Ваш комментарий:

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea:

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.