Вебвизор — анализ поведения пользователей на сайте
Здравствуйте! Приятно, когда в борьбе за лидерство среди поисковых систем рождаются новые полезные функции и сервисы. Так можно охарактеризовать появление нового инструмента в Яндекс Метрике — Вебвизора.
Что это такое? Инструмент не является последней новинкой, он существовал и ранее, но был платным… Вернее, он был доступен только тем вебмастерам, кто вел рекламные кампании в Яндекс Директе или Маркете и при этом стояло ограничение по минимальной сумме их бюджета. Теперь же все ограничения сняты и с новым инструментом аналитики можно ознакомиться прямо сейчас, причем абсолютно бесплатно!
Вебмастер, установивший код метрики на свой сайт, сможет видеть их действия с помощью специального плеера. Не этого ли ждали многие из нас? Теперь есть возможность наблюдать за действиями посетителей, как будто стоишь за их спиной и смотришь в общий монитор 😉
Вебвизор отслеживает все перемещения указателя мыши, прокрутку страницы, переход по ссылкам, вводимые символы (например в строку поиска или при отправке комментария), т.е. все-все действия.
Как включить Вебвизор в Яндекс Метрике
Так как новый инструмент является составной частью системы аналитики, то нам понадобиться обновить уже установленный код счетчика. Заходим в свой аккаунт на Яндексе, открываем Метрику и напротив счетчика нужного нажимаем на кнопку редактирования затем на вкладке Код счетчика нужно поставить галочку напротив пункта Вебвизор — он первый в списке, сложно его не заметить.
Далее потребуется скопировать новый полученный код и заменить им установленный на сайте. Несколько простых действий, не требующих особых знаний, итак, еще раз по пунктам о порядке действий при подключении Вебвизора:
Вот и все! Теперь у нас есть отличная возможность анализировать каждое посещение, видеть предпочтения пользователей и держать ситуацию под контролем. С помощью Вебвизора появилась возможность дать оценку юзабилити, выявить и исправить ошибки навигации. Обладая такой информацией Вы имеете повод внести изменения и повысить конверсию, сделать выводы о поведенческих факторах, которые в последнее время выходят на первый план.
Отслеживать статистику Вебвизора очень удобно, данные по посещениям просматриваются с помощью видео-роликов, они доступны из интерфейса Метрики:
Также следует отметить, что данные по посетителям появляются в статистике не моментально, а с небольшой задержкой. У меня прошло около часа, прежде чем появились первые данные после активации Вебвизора.
После нескольких минут пользования инструментом сложились исключительно положительные впечатления. Статистика посещений представлена в удобной табличной форме. В первом столбце представлены источник перехода на страницу, страна посещения, операционная система и браузер пользователя.
Полностью скриншот не поместился на страницу, поэтому перечислю остальные, наиболее значимые графы таблицы:
- время захода на сайт
- активность пользователя
- продолжительность посещения
- количество просмотров
- запрос по которому совершен переход
- переход с другого сайта
- цели (настраиваются отдельно)
С помощью условий настраиваются гибкие отчеты, сегментированные по страницам входа или выхода, поисковым системам и запросам, регионам и так далее. Всего более 30 условий, которые группируются между собой.
Предлагаю посмотреть официальное видео, наглядно демонстрирующее каким образом будет происходить просмотр отчета:
Денис, спасибо за информацию. Мы теперь под «колпаком»? 😉
Сама побегу обновляться, вебвизор — вещь нужная )))
Ответить
Вещь хорошая, интересно почему Яндекс сделал данную услугу бесплатной, ведь данный стартап в прошлом году они купили за пол миллиона долларов, а услуга вроде стоила или 5000 рублей или больше в месяц.
А с другой стороны, сколько негативных отзывов пишут про метрику, мол она следит за сайтом и если он плохой, то сайт пессимизируется в поисковой выдаче и лучше не ставить счетчик Метрики.
Ответить
Пользуюсь Метрикой пару месяцев и доволен результатами сбора статистики. Отличная новость что Вебвизор стал бесплатный, надо подкорректировать счетчик для более точных отчетов.
Ответить
Очень хорошая новость. Оперативно озвучиваете 🙂 Поставил на большинстве своих сайтов, и уже вижу где пользователи «соскакивают» с заказа, а где их можно подтолкнуть.
Ответить
Юла, в каком-то смысле да) Интересно наблюдать за поведение пользователей, по каким ссылкам переходят, куда кликают, какую часть страницы просматривают. Некоторые из этих операций можно отследить и не используя Вебвизор, например по карте кликов и страницах входа-выхода, но в графическом наглядном интерфейсе куда приятнее и понятнее, думаю с этим многие согласятся)
Ahawks, может это их секретный ход) Мы думаем что это мы следим за посетителями, а на самом деле это Яндекс наблюдает за нами 😮 Если честно я не верю что метрика следит за вебмастерами и принимает участие в ранжировании или еще в чем то. Недавно смотрел на Мегаиндексе запись интервью Александра Шубина и Михаила Сенина (менеджер отдела веб-поиска Яндекса и руководитель сервиса ЯВ), которое у них брал Наиль Байков на seo-конференции в Казани. В нем они уверяли, что ни Метрика, ни добавление сайта в ЯВ не может понизить ресурс в выдаче.
Dmitry, я вот тоже к Метрике привязался с первых дней и до сих пор ее использую. Функционал и качество очень устраивает. То что Вебвизор стал абсолютно бесплатным для всех — еще один аргумент в пользу этого инструмента по сбору статистики.
Ответить
Наблюдал, как пользователи тыкают на скриншот, думая что это рабочее окно windows (скрин программы) 😀
Ответить
Поставил тоже. Мало что делается «просто так», я как раз думаю, что метрика используется и для ранжирования. Но доказательств у меня нет 🙂 Но, поскольку я ничего не накручиваю, то почему бы и не поставить замечательный инструмент — самому поразбираться в том, что происходит «с другой стороны монитора»
Ответить
Я вот буквально 2 недели назад посмотрел эту функцию и не мог включить так как была платная теперь вот включил посмотрим что получится. Спасибо за информацию 😎
Ответить
Аркадий, прикольно 😈 я бывает тоже иногда тыкаю куда нибудь. Самое интересное, что все движения зачастую носят хаотичный характер, а некоторые пользователи читают строки, водя указателем мыши под строками — кому как удобно. Опять же можно сделать вывод по размеру шрифта — если он достаточно крупный и удобочитаемый, то и выделять строки не придется, чтобы прочитать отдельное предложение из текста.
Алекс, вот именно, доказательств ни у кого нет, да я и не считаю что она следит. И Яндекс бар по-моему тоже не собирает никаких данных, единственное его скрытое предназначение — привлечь как можно больше народу на Яндекс, чтобы люди выбирали именно эту ПС среди прочих.
Ответить
Вебвизор — безусловно, интересный инструмент. Хотя среди SEO-шников бытует мнение, что, как ни странно, установка данного инструмента Яндекс мешает продвижению. Если кого-то интересует отслеживание статистики, но более понятной для новичка, чем Google Analytics, то могу посоветовать воспользоваться openstat.ru
Ответить
Владимир, если ресурс явно не отличается качеством или же довольно хороший но при этом слишком молодой, то действительно, Метрику не рекомендуют ставить, мол она начинает учитывать отказы (а у описанных сайтов их процент очень велик), да и поведенческие будут не очень. Но опять же могут и противоположную точку мнения предложить, что никаких данных она не передает. У меня Метрика установлена с первых дней существования блога, не могу сказать, что она как-то мешает продвижению.
Ответить
Владельцу блога: спасибо, что отвечаете всем.
Я себе метрику поставил. Сразу увидел косяк — дурацкий шаблон вордпресс не давал никому залогиниться, все время висело, что посетитель — «админ»… Так что уже спасибо Яндексу.
Но еще прикол обнаружил: метрика не скринит ничего:( Я поменял шаблон, и потом пошел в вебвизор сделать скрин, как человек искал место, где оставить коммент, а… уже в вебвизоре мой новый шаблон. Везде. То есть вебвизор не скринит, а записывает только координаты мышки, получается…
Ответить
Алекс, да все верно, я же говорил, что он не запоминает вводимые данные. Записывает, как Вы правильно сказали, только траекторию мышки, нажатие клавиш, а уже затем все полученные данные перекладывает на текущее содержание страницы. Соответственно если изменить внешний вид и он будет в корне отличаться от предыдущего (например поменяются местами сайдбар и основное содержимое или подобные изменения), то данные при просмотре ролика Вебвизора уже будут не верны.
Если необходимо проверить что видят на мониторах незарегистрированные пользователи, то просто выйдите из своего аккаунта или запустите параллельно другой браузер — так даже удобнее.
Ответить
А у меня сегодня куда-то пропал «Вебвизор» 😮
Ответить
Цензор, не переживайте, никуда Вебвизор не делся, просто со вчерашнего дня в Метрике произошло небольшое обновление интерфейса. Теперь инструмент доступен из пункта меню Поведение:
Ответить
Webliberty, интерес остался, сугубо, к таблице. Хотя, по-первой, именно благодаря роликам, я произвела некоторые улучшения, увеличившее кол-во просмотров и уменьшившее кол-во отказов.
Ответить
Спасибо за новость, как Вы писали установил и настроил. Очень интересно и полезно понаблюдать за пользователями на сайте.
Ответить
voleyko, польза есть, с этим не поспоришь, иногда от нечего делать просматриваю и ролики)
Михаил, несомненно) Кстати, всем рекомендую использовать асинхронный код (устанавливается галочкой в настройках счетчика) Метрики! Почему то у меня был обычный с самого начала, сейчас обновил на асинхронный и скорость загрузки страницы увеличилась.
Ответить
Давно пользуюсь этим инструментом. Очень эффективный способ повыисть конверсию сайта и понять что народу действительно интересно
Ответить
Решил тоже поставить на свой сайт вебвизор, посмотрел у одного знакомого какую он выдает информацию и стало интересно. С такой информацией можно и провести улучшение сайта, и увеличить его посещаемость
Ответить
Здравствуйте, у меня маленький вопрос: если посетители на моем сайте делают переход по ссылке рекламы — я это увижу в Вебвизоре как переход на другой сайт или ничего не увижу ❗
Ответить
Если ссылка ведет на другой сайт, то Вы просто увидите клик. При открытии ссылки в этом же окне сеанс закончится и запись на этом остановится. А если ссылка откроется в новом окне, то Ваш сайт не закроется и запись будет продолжена. При отсутствии активности показ записи происходит в ускоренном режиме.
Если необходимо подсчитать сколько раз переходят по рекламной ссылке, то настройте в Метрике цели. Я ответил на вопрос? Если нет — переформулируйте пожалуйста, может неправильно понял.
Ответить