Выбор хостинга с точки зрения интернет маркетинга: как заложить фундамент под будущее продвижение?

Хостинг является неотъемлемой частью интернет-проектов, и желательно чтобы в процессе выбора участвовал не только IT-специалист, но и маркетолог. Совсем необязательно выбирать один хостинг на всю жизнь, ведь не так уж сложно переехать, но лучше сразу заложить надёжный фундамент для продвижения.

Выбор хостинга

Техническая сторона

Со стороны «айтишника» всё просто – чем круче характеристики железа, тем мощнее хостинг. По классике, выбор стоит между несколькими моделями:

  • Общий хостинг (Shared): сайт размещается на сервере вместе с другими 100-1000 сайтов, все они используют одно и то же железо и программное обеспечение.
  • Виртуальный выделенный сервер (VPS): есть отдельный сервер, обособленный от других клиентов, но он виртуальный, т.е., существуют другие VPS на одном физическом сервере.
  • Выделенный физический сервер: целый сервер в вашем распоряжении.
  • Collocation: вы приносите свой сервер в Дата-Центр хостинг-провайдера.
  • Облачный хостинг: неограниченные ресурсы с поминутной оплатой.

Чем мощнее оборудование и гибче ПО, тем дороже услуга.

Мнение маркетолога

С точки зрения интернет-маркетолога вырисовывается несколько иная картина. Большинство сайтов, оказывается, небольшие, и им не нужно много ресурсов. Под небольшим сайтом будем понимать блог, сайт услуг, интернет-магазин или лендинг с посещаемостью до 5-10 человек в 1 секунду.

Маркетинг

Общий хостинг вполне пригоден для использования без лишних переплат. Если маркетолог копнёт ещё глубже, то окажется, что чем больше он платит за тарифный план, тем больше нужно потратить дополнительно, иначе качество услуги будет только падать!

Фишка заключается в самой разнице между общим и выделенным хостингом. На Shared-серверах располагаются сотни или тысячи клиентов. Да, это сайты небольшие, и каждый из них платит небольшую сумму за обслуживание. Но у провайдера большая ответственность за сотни проектов, они осуществляют круглосуточное наблюдение за рабочими характеристиками сервера, обновлениями ПО, делают резервные копии и мгновенно реагируют на сбои без вашего обращения в техподдержку.

Когда у вас выделенный сервер, то вы сами обязаны следить за его техническим состоянием. Но проблемы с оборудованием и ПО более высокого уровня остаются на совести хостера.

Провайдеры заявляют, что одинаково тщательно следят за сайтами на всех аккаунтах, но это не так. Сотни недовольных клиентов хуже, чем один. В любом случае, для VPS-сервера потребуется системный администратор за отдельную плату. Люди сетуют на небезопасность общего хостинга, но иногда там доступна даже функция авторизации в панели управления с помощью протокола SSH. Shared-хостинг выглядит более предпочтительным, но до тех пор, пока вы не перерастёте его возможности.

Подводные камни разных видов хостинга

Маркетологу стоит обратить внимание на некоторые нюансы, отдавая предпочтение общему или выделенному хостингу. В частности, если вы планируете осуществлять почтовую рассылку с сайта, то, скорее всего, столкнётесь с ограничениями на общем хостинге в 250-1000 писем в час.

Email рассылка

Чтобы отправить рассылку 10000 пользователям, вам понадобятся одни сутки! Это ограничение связано с огромным количеством писем и спама, которые отправлялись бы всеми «участниками» с одного сервера, что быстро приведёт к занесению IP-адреса в «чёрные списки» почтовых сервисов. Вас не коснётся это ограничение, если вы используете сторонний сервис рассылки или SMTP-сервер.

Второй важный момент касается крупных запусков. Проект будет отлично себя чувствовать на общем хостинге, но не удивляйтесь, когда узнаете, что после объявления о крупном запуске, много клиентов не смогли попасть на сайт…

Запуск сайта

В тарифных планах пишут, что у вас неограниченный трафик, но это не совсем так. Чтобы понять подвох, представьте себе бесконечное ведро с водой, вода – это трафик. Но у ведра маленький краник, через который может течь вода. В момент большого наплыва посетителей, краник не успевает пропустить весь трафик, и в итоге часть посетителей не сможет дождаться загрузки страницы.

Такая же проблема произойдёт, если вы захотите размещать видео на хостинге, тогда пропускной способности просто не хватит. VPS-сервер не имеет подобных ограничений, а количество одновременных посетителей будет упираться в настройки HTTP-сервера nGinx, максимальную пропускную способность канала передачи, мощность процессора и объём оперативной памяти.

Хостинг для сайта

Похожая ситуация произойдёт при функционировании интернет-сервиса. Предполагается, что на каждый запрос запускается отдельный серверный процесс. На общих хостингах выставляют ограничение на 15-30 параллельных процессов. Не сложно догадаться, что при резком наплыве посетителей, они станут получать сообщения об отказе в обслуживании.

Ещё один трюк связан с неограниченным количеством доменов на некоторых Shared-хостингах. Подвох заключается в ограниченном количестве файлов («inode») в аккаунте. Обычно, это число довольно большое, например, 250 000 файлов, поэтому вы действительно можете использовать большое количество доменов. Но не стоит забывать, что если ваша деятельность связана с генерацией большого количества мелких файлов, то рано или поздно вы упрётесь в ограничение в 250 000 файлов. Также, хостер может перестать создавать новые резервные копии, когда число «inode» достигнет значения 100 000.

Хостинг для SEO

Интернет-маркетолога, не в последнюю очередь, интересует влияние хостинга на SEO-показатели сайта. Самое важное – это надёжность сервера, время его беспрерывной работы. Чем чаще сайт «падает», тем хуже к нему отношение поисковых систем Яндекс и Google. При сбоях со стороны хостинга, страницы могут выпадать из индекса, и не так быстро возвращаться обратно.

Uptime хостинга

На «Uptime» хостинга влияет стандарт отказоустойчивости Дата-Центра. Рекомендуется поддержка стандарта Tier 3 или 4 (бывает редко), здесь вы можете найти список и описание подобных сервисов. Также, на стабильность работы огромное влияние оказывает организация работы внутри компании и подкованность технических специалистов. Вы сами можете примерно оценить техподдержку, пообщавшись с ними через чат.

Второй важный фактор для SEO – скорость загрузки страниц. На общем хостинге это будет зависеть от количества сайтов на вашем IP адресе. Перейдите на специальный сервис и вбейте IP-адрес сервера, который вам вышлют при регистрации тарифного плана. Если сайтов более 500, то производительность будет проседать в часы пик.

При прочих равных, скорость загрузки будет выше на серверах с твердотельными дисками SSD или NVMe. Скорость считывания и запись на таких накопителях выше, чем на винчестерах HDD, в 10 и более раз.

На скорость сильно влияет местоположение хостинга. Если ваша аудитория находится в Москве, то вам не подойдёт хостинг в США или Бразилии. Выбирайте хостинг в радиусе 1000-3000 километров, например, в Московской или Ленинградской областях, Нидерландах, Германии. Для глобальных проектов стоит рассмотреть CDN-хостинг или сети распределённого хранения контента, дополнительно к хостингу.

Подключение не защищено

Ещё один немаловажный SEO-фактор касается SSL-сертификатов. Сайты на HTTP:// протоколе ушли в прошлое, теперь, хоть немного уважающий себя сайт, работает на HTTPS:// протоколе.

Если для вас важен бесплатный SSL-сертификат, типа Let’s Encrypt, то нужно убедиться, что хостинг выдаёт его автоматически, и вам не нужно писать в поддержку для активации сертификата или его продления.

Если вы пропустите день продления сертификата, то в один момент потеряете всех посетителей сайта, ведь браузер на всё окно будет оповещать о небезопасности ресурса. Автоматическое продление SSL-сертификата активируется за неделю до его окончания, что даёт окно для решения возможных проблем.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Пока никто не оставил комментарий, сделайте это первым!

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea:

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.