Яндекс Деньги – идентификация в Евросети
Всем привет! Начну с того, что кошелек Яндекс.Денег у меня заведен достаточно давно — понадобился когда-то для небольших переводов. А так как все финансовые операции в сети я провожу через Webmoney, то не уделял своему кошельку достаточного внимания.
И вот на днях, читая новости на Хабре, появилась информация о платежной системе Яндекс, у которой появился новый более доступный способ идентифицировать себя в системе как надежного пользователя. Речь пойдет про идентификацию Яндекс Денег в любом салоне Евросети.
Без проверки паспортных данных пользователи этой платежной системы считаются анонимными и имеют некоторые ограничения на размер платежей. Пользователи, прошедшие идентификацию, считаются добросовестными и система ЯД им больше доверяет. Кроме того, у них появится возможность прикрепить к счету свой кошелек Webmoney.
Конечно существуют и другие способы проверки личности пользователя:
- Визит в офис — необходимо лично явиться в офис с документом, удостоверяющем личность, где заполнить заявление. В России офисы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону. Есть еще парочка офисов в Украине. Сами понимаете, что ехать в другой незнакомый город ради подачи заявления нет никакого желания.
- Заявление по почте — придется идти к нотариусу и заверять подпись на заявлении. Довольно проблематично, потому что не каждый нотариус готов заверить именно подпись, а не весь документ целиком.
- Онлайн-проверка в Equifax — через бюро кредитных историй. Чтобы пройти идентификацию таким образом необходимо иметь кредитную историю. Да, я брал кредит в прошлом году, но в бюро не оказалось этих сведений. Так жаль, ведь это отличный способ не выходя из дома идентифицироваться.
- Платеж через систему CONTACT — не знаю что за контора, вроде занимается денежными переводами, мне лень это выяснять, поэтому тоже пропускаю.
- Подключение услуги «Связь с банком» — необходимо иметь карту банка «Открытие», которой у меня нет.
Вот и получается, что по тем или иным причинам мне не удалось подобрать оптимальный вариант. А ради «лишь бы было» нет желания заморачивать себе голову.
Появление способа для идентификации Яндекс Денег через Евросеть — наиболее подходящий вариант, салоны расположены повсюду и один из них неподалеку от моего дома. Не повезло консультанту, который работал вчера в ТРЦ «Апельсин» в Вологде, т.к. вечером после работы пришел я 😀
Заранее оформил и распечатал заявление, взял паспорт и отправился в Евросеть. Консультанту пришлось долго и упорно объяснять, что мне требуется. Он ответил что не знает что делать, а я — первый человек, который обращается с таким вопросом. Что делать? Благо заранее подготовился и распечатал страничку сайта ЯД с инструкцией как пройти идентификацию таким образом, дал ему прочитать.
В салоне начал скапливаться недовольный народ, образовалась небольшая очередь, начал пропускать некоторых посетителей 😛 Внимательно изучая инструкцию, увидел номер внизу страницы и позвонил в поддержку Яндекс Деньги. Девушка поинтересовалась в каком я нахожусь городе, адрес магазина и рекомендовала позвонить оператору Евросети. Она продиктовала номер, на том конце ответил консультант головного офиса и сказал что лучше связаться с местными представителями.
Небольшая предыстория. Дело в том, что с «местными» мне уже довелось пообщаться по телефону еще днем. Сотрудница, назвавшаяся консультантом call-центра, немного затихла когда услышала мой вопрос, сообщила что я могу пополнить счет в любом салоне…
Простите, но я спросил совсем о другом! На что я в очередной раз услышал что меня переведут на другой номер пообщаться с оператором в салоне. Несколько секунд ожидания, тихая незатейливая мелодия в трубке и… обрыв связи… Этот замкнутый круг мог продолжаться бесконечно.
Продолжаю свой рассказ. В конечном счете консультант в салоне и представитель местного офиса Евросети общались минут 5, если не больше — они оба не знали что делать и могли лишь строить догадки. В инструкции по идентификации написано, процитирую:
Попробовали пополнить счет Яндекс Денег на 50 рублей и при этом заполнить паспортные данные. Не получилось, т.к. сумма к зачислению выходила 0 рублей, а 50 рублей взимались в качестве комиссии за ввод паспортных данных. Решили пополнить кошелек на 1 рубль + комиссия 50 рублей за ввод паспортных данных, в сумме 51 рубль. Заявление я оставил в салоне (правда консультант не знал что с ним делать), взял чек и пошел домой с надеждой что все получится.
Прихожу, открываю страницу и получаю уведомление о незавершенном процессе идентификации, пройдя по ссылке вижу мои паспортные данные, подтверждаю.
Все получилось, теперь я идентифицированный пользователь!
Вот такая история, из которой можно сделать сразу два вывода:
- В Евросети сотрудники не в курсе происходящего и не знают про идентификацию ЯД (не знаю как в Москве, но в Вологде все довольно печально с этим…)
- В инструкции на сайте ЯД указано заплатить 50 рублей, что вводит в ступор консультантов и в недоумение клиентов т.к. заплатить пришлось 51 рубль — минимальную сумму с указанием паспортных данных, которую позволяет провести система Евросети. Получается что формулировка «из них 1 рубль будет зачислен на ваш счет» недостоверна.
Правильнее звучало бы так:
Надеюсь мой опыт и эта история кому-нибудь пригодятся, если захотите пройти идентификацию счета. PS: потренируйтесь несколько раз произнести слово «идентификация», потому как у меня не всегда удавалось его выговорить 😀
Привет! Скажите пожалуйста, а Яндекс-деньги действительно можно использовать только для резидентов Российской Федерации? Я из Украины.
Ответить
Привет! С весны 2011 года пользователи из Украины, а также Беларуси, Казахстана и других стран СНГ могут пользоваться оплачивать покупки Яндекс Деньгами. Идентификацию можно пройти в офисах, расположенных в Киеве и Одессе, или другими доступными способами.
Но своего филиала Яндекс.Деньги в Украине нет, компания просто предоставляет интернет-сервисы для иностранных граждан. Платежная система на территории других стран осуществляет расчеты только в российских рублях и действует на основании российского законодательства.
Ответить
Да если я в свою деревню в Евросеть с этим приду, то точно это займет не один час 🙂
Хотя может и найдется там человек и поушастее чем в Вологде!
Ответить
Денис, привет! Редко пишешь в последнее время 🙁
По теме — когда узнал об этом нововведении — был очень рад, вполне это все удобно. Да и раньше тоже особых трудностей как бы не было, это же не WM. Хотя — это большущая лазейка для криминала. Теперь можно любого колдыря, торчка отправить с паспортом в евросеть — и идентифицировать кошель. Раньше с этим чуточку сложнее было.
Насчет работников салона улыбнуло! Вспомнился прикол по какому-то каналу, типа: «Здравствуйте, я менеджер Евросети, чем могу помочь?» Ответ: «Себе уже ничем» 😀
PS: не в обиду работникам Евросети 😉
PPS: Денис, пиши почаще…
Ответить
Довольно часто такое бывает, что про электронные деньги такие как ЯД или вебмани, некоторые консультанты или операторы, многословно молчат и хлопают глазами, по крайней мере, у нас 🙂
Ответить
Алексей, у меня как раз час и вышел примерно 🙂 Я пришел в салон на следующий день после нововведения, поэтому мало кто знал, хотя новость на сайте Евросети появилась сразу. При общении по телефону с представителями Яндекс.Деньги и Евросети меня постоянно спрашивали адрес салона, чтобы наказать кого следует. Даже в твиттере мониторили всю информацию про идентификацию и спрашивали адрес…
Александр, раньше было сложнее и это было преградой для меня. Теперь доступно, посмотрим что выйдет из этого. На самом деле тот парень, который пытался провести идентификационный платеж в салоне, заслуживает уважения, потому что не пошел в отказ с первых же моих слов, а пытался что-то сделать, помочь. Хорошо что все получилось)
Сергей, наверное только в крупных городах быстро распространяется такая информация… И во всех сферах. Ноутбук покупал в прошлом году — одно старье 5-летней давности в наличии, пришлось заказывать из столицы.
Кстати, я на прошлой неделе еще и персональный аттестат Webmoney получил, так сказать навел порядок с электронными кошельками, давно собирался уже 😳
Ответить
Webliberty, на вебмани у меня уже давно персональный аттестат, а вот ЯД пока не решу надо мне это или нет.
Ответить
Яна, украинцам пользоваться можно, но вот когда вас попросят пройти идентификацию, вот тогда начнутся проблемы. Идентифицироваться можно либо прийти лично в офис (Симферополь, Одесса, Киев) с заявлением и потом ждать дней 10, либо нотариально заверить заявление (за что не каждый нотариус возьмется) и отправить прямо в Москву заказным письмом.
Ответить
Грузанул бедных сотрудников! 😀
Зато теперь знают как надо делать… или не знают! Ты уж скажи им, что все получилось! 🙂
Ответить
Денис, как на счет дебетовой карты Яндекс Денег. Заводить планируешь?
Ответить
Александр, а нечего им расслабляться, да в социальных сетях сидеть на рабочем месте 😀
apisklov, да буквально в тоже время когда начал заниматься идентификацией подал заявку на выпуск карты. Пришла очень быстро. Удобно оплачивать услуги в интернете, чтобы не рисковать основной картой сбера. В некоторых магазинах делают скидки при оплате картой MasterCard (в Сбербанке у меня Visa), на Озоне бесплатную доставку можно оформить. К тому же карта Яндекс Денег «золотая» (Gold) и имеет бесплатное обслуживание сроком 3 года — я вижу сплошные плюсы!
Ответить
Да, у нас часто так — решить — решат, а как на практике — так никто ничего не знает))
Ответить
В Улан-Удэ в салонах Евросети не знают про верификацию!!! Обошла несколько салонов! 🙁
Ответить
Лариса, печально 🙁 Могу лишь посоветовать позвонить на горячую линию Яндекс Денег и в главный офис Евросети. Мне пришлось им звонить, сказали разберутся с такими сотрудниками, которые даже не в курсе. По факту же, как я понял, верификация — это простое зачисление средств на счет с указанием паспортных данных.
Ответить
Можно ли в Одессе пройти идентификацию? И если можно, то по какому адресу и в какой организации?
Ответить
Марина, добрый вечер! Не знаю насчет Одессы, но идентификацию Яндекс Денег можно пройти в Киеве — новый офис открылся буквально на днях. Адрес: Киев, ул. Прорезная, дом 7, офис 65. Телефон: +38 (098) 621 2222
Ответить
Дело в том что из за ихних блокировок кошелька я должен тратить своё личное время. Тем более в нашем городе нет Евросети. И что же мне делать?
Как можно взломать кошелёк, который привязан к мобильному телефону? Скажите, как такое может быть? У меня и так времени нет, а я ещё должен по каким-то причинам бегать в Евросеть. Зачем оно мне надо скажите. Создал я на свою голову Яндекс кошелек, теперь мучаюсь. Разберусь с идентификацией, сниму свои деньги и удалю его. Лучше что-то другое найду.
Ответить
Если Вам нужно пройти идентификацию, то выберите любой другой способ, если нет салона Евросети.
Это нормальная практика, подкрепленная законом, устанавливающем суммы при обороте которых требуется подтвердить свою личность. В других системах тоже самое. В Webmoney, например, придется получать аттестаты. В Яндекс Деньгах есть одно существенное преимущество — карты, с помощью которых можно оплачивать товары и услуги без комиссии.
Возникают вопросы — не стесняйтесь обращаться в техподдержку сервиса.
Ответить
Создала кошелек, вскоре его забанили. Что-то не понравилось им в моем поведении. Говорят идентифицируйся. Почитала способы идентификации и решила её пройти в Евросети — самый быстрый да и самый простой способ. Пришла значит в салон. На меня посмотрели как на дуру и сказали нет такого у нас. А при фразе «написано в интернете и сказали в службе поддержки «Яндекс Деньги» — чуть ли не матом кроют)))
Звоню оператору ЯД, он сказал они не имеют права отказать. Я пытаюсь дать трубку кассиру — меня просто шлют… Приблизительно та же история меня ждала и в следующем салоне. Ну наконец-то я нашла салон, правда не Евросеть, а Связной. Там мне сказали у них это можно сделать. Но программа не работает. Пришла на следующий день. Без проблем прошла идентификацию. Сказали в течение часа на кошелек придет уведомление — подтвердите его и все. Хотя на сайте было указано несколько минут. Прошел час, два, три а ничего нет…
В общем ненадежная эта платежная система 🙁 Как бы я жду пока немного, но все же… Заморозили кошелек, а ни письма, ни уведомления на него не прислали. Деньги на кошелек пропускают, а с него не выпускают. Может это все рассчитано на то, что владелец замороженного кошелька подергается подергается и забьет на свой кошелек и деньги которые на кошельке.
Ответить
Странно, что в Евросети спустя столько лет после начала идентификации через розничную сеть до сих пор возникают такие проблемы. Некомпетентность сотрудников зашкаливает!
Кстати, Евросеть и Связной объединились весной 2018 года, теперь это одна компания.
Ответить
Оля, пиши в службу поддержки. Они напишут инструкцию. И тогда деньги с кошелька переведешь на свою банковскую карту. Да, им нужно перевести с банковской карты 1 рубль (проверочная операция). Когда они убедятся, что банковская карта подлинная и счет в ЯД твой, тогда проблема решена. Забери все деньги с кошелька и закрой его. Это всё.
Ответить