Оптимизация и продвижение фотоблога

Рад видеть Вас на своем блоге! В последнее время широкое распространение в сети получили фотоблоги. А так приятно, особенно летом, побывать на природе, вдали от шума и суеты городской жизни! Сделав огромное количество снимков, пускай и любительских, очень хочется ими поделиться. Большинство из нас предпочли бы выложить фотографии в социальные сети, но вебмастер никогда не упустит шанса извлечь выгоду из любимого занятия.

Продвижение фотоблога

Сразу скажу, что я не фотограф, не люблю ни фотографировать, ни фотографироваться — каждый выбирает себе занятие по интересам. Не вникая в тонкости поисковой оптимизации автор фотоблога занимается любимым делом, фотографирует и выкладывает работы на блоге.

И это очевидно, каждый должен занимается своим делом… Однако в этом и кроется основная проблема. В ряде случаев фото-блог является портфолио, привлекая потенциальных клиентов. В таком случае чем выше блог будет находится в выдаче, тем больше заказов получит автор. А это значит, что кроме своих любительских или профессиональных навыков в фотографии потребуются знания вебмастера, хотя бы начальные.

Продвижение такого блога мало чем отличается от обычного. Хочется отметить, что приветствуется тесная интеграция с социальными сетями. По возможности желательно установить виджет группы ВКонтакте или Фейсбуке, подключить их комментарии. К тому же некоторые сайты зачастую используют изображения со сторонних сайтов, указывая ссылку на источник 😉

Как Вы уже наверное догадались, основная работа по продвижению фотоблога связана с поисковой оптимизацией изображений. Поэтому, уважаемые, сегодня я для Вас подготовил несколько советов. Впрочем, она имеет много общего с традиционным SEO, но есть некоторые моменты, которые являются специфическими для фото-блогов.

Правила поисковой оптимизации фотоблога

  1. Самое главное на что следует обратить внимание — наличие на странице текста. Какой бы красивой ни была фотография, пускай взгляд ориентируется только на изображение, но описание должно быть обязательно. На страницах своего блога я не раз напоминал своим читателям, что поисковые машины воспринимают содержимое страницы не как человек, не видят как мы с Вами, а считывают только исходный код.А теперь представьте себе такой пример. Имеется фото-блог, который состоит из нескольких страниц и на каждой опубликовано по одной фотографии. Хорошо если есть комментарии к ним, а если нет? В таком случае исходный код страниц будет отличаться незначительно, скорее всего только путями к файлам и заголовками. Так поступать — просто не уважать свой труд, поисковые системы могут понизить в выдаче такой блог. Можно сказать с некой уверенностью что в Яндексе страницы уйдут под фильтр, а в Google окажутся в дополнительном индексе и не станут участвовать в поиске.
  2. На стадии формирования правильно составить семантическое ядро, подобрать ключевые слова по которым планируется продвижение фотоблога. Не стоит забывать, что все основные принципы SEO в полной мере удовлетворяют потребностям этой разновидности блогов или сайтов.Наверняка Вы уже думали по каким основным направлениям собираетесь вести работу на блоге — пейзажи, портреты или прочее. И скорее всего рубрики будут иметь одноименные названия. Далее, зная все хитрости фото-искусства и оперируя профессиональными терминами, используете их в описаниях и ключевых словах.
  3. В названии фото используйте ключевые словаОптимизируйте названия файлов изображений, давайте им уникальные имена и желательно с использованием ключевых слов. Запомните, имя файла zimniy-les.png куда лучше подходит для Зимнего леса, нежели 1.png или image1.png.Вот небольшой пример из поиска по картинкам Google — из скриншота справа понятно, что название файлу по всей вероятности присвоено автоматически и оно абсолютно не оптимизировано под ПС.
  4. Не пренебрегайте и своевременно заполняйте тег ALT изображений для привлечения трафика с поиска по картинкам. Иначе каким образом поисковая система узнает что изображено на фотографии?Альтернативный текст дает описание, позволяет лучше индексировать, а при отключенном показе изображений в браузере выводится вместо них.
  5. Сжимайте изображения и не вставляйте их слишком много на одной странице. Скорость загрузки страниц сайта является одним из факторов ранжирования выдачи, поэтому оптимизируйте размер изображения, следите за общим объемом страницы. При вставке изображений указывайте точные размеры, чтобы браузер не тратил дополнительное время на прорисовку страницы и оставлял нужно место под изображение с первых секунд загрузки.

Как всегда не прощаюсь, а говорю до новых встреч на Блоге Свободного Вебмастера! Удачных снимков!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
  1. СерыйШансон

    А Галина Шефер советует забыть про СЕО и писать для людей, что я и делаю.

    Ответить

  2. Webliberty

    СерыйШансон, тем не менее у нее на блоге периодически появляются записи на тематику SEO 😉 Поисковая система — это не цель, а средство донести информацию до пользователя.

    Ответить

  3. Юльчатка

    Денис, любому блогу не помешает продвижение) Спасибо за очередную интересность! Что касается фотографий, то я читала, что хоть «1» или «2» назови, а в описании будь любезен указать либо название поста, либо ключевую фразу. Ведь в тех же Яндекс Картинках учитывается название картинки, а не исходного файла.

    Ответить

  4. Кристина

    Денис, а чем png лучше по сравнению с jpg? Или не лучше, тогда просто в чем разница?

    Ответить

  5. Webliberty

    Юльчатка, учитывается и то и другое. Все знания ведь все равно не удастся применить — что-то забудется, что-то станет лень делать, поэтому чем больше мероприятий будет выполнено тем лучше 🙂

    Кристина, да нет в них разницы никакой, оба формата хорошо индексируются, png картинки часто ищут дизайнеры и верстальщики — им важно иметь прозрачный фон и высокое качество изображения, а в jpg идет сжатие и как следствие небольшое снижение качества, которое, прочем, обычный пользователь и не заметит.

    Ответить

  6. Маргарита

    У меня возникает такая аналогия, что когда публикуешь пост внутри админки, нужно думать про оптимизацию, а когда читаешь, как будет выглядеть снаружи — про людей 😉
    Денис, такой вопрос, может даже тема для поста 😳 Я не могу зайти на некоторые сайты (например, биржу статей, на озон?!). Только через анонимайзер получается. Что это все означает и по какой причине или кто блокирует IP?

    Ответить

  7. Webliberty

    Маргарита, иногда такое случается, мне в большинстве случаев помогало следующее: зайти в папку C:\Windows\System32\drivers\etc\ и открыть через блокнот файл hosts, удалить все его содержимое и сохранить.

    Не исключено что брандмауэр или антивирус блокирует эти сайты, следует добавить их в списки разрешенных. И самое последнее что можно сделать — позвонить местному провайдеру и выяснить нет ли ограничений доступа с их стороны — такое тоже не редкость, особенно после принятия поправок в закон «Об информации» 🙁

    Ответить

  8. Маргарита

    Спасибо, Денис, за советы, попробую!

    Ответить

  9. Дима

    Я изначально думал сделать фото блог, но подумав что и так полно в интернете фотографий, при этом множество не обычных, пришёл к выводу что сложно будет заинтересовать гостя фотографиями на блоге, хотя есть 2 поста связанных с фото. После прочтения этой статьи появилось желание в ближайшее время добавить посты на фото тематику)))

    Ответить

  10. Дмитрий

    Я хочу добавить, что для сайта где много картинок стоило бы добавить защиту от хотлинкинга (надеюсь, что правильно написал) картинок. Как сделать не знаю, думаю Денис подскажет. Многие на картинки пишут название своего сайта (и я в том числе), чтоб не воровали. А так подписывать название картинки надо обязательно, это дополнительные посетители которые зашли с яндекс или гугл картинок. Да и интернет в России слабый и дорогой, некоторые отключают загрузку картинок (показывает только название).

    Ответить

  11. Блоgгер

    Хорошая статья. У меня вот появился проект сходной тематики, только контент преимущественно в качестве видео. Пока вплотную им не занимался. Хотелось бы узнать твое мнение об этом проекте.

    Ответить

  12. Александр

    Уважаемый Денис, у вас очень толковый сайт, может быть дадите несколько советов начинающему фотоблогеру. Мой сайт не индексируется Яндексом, хотя и не банится. В чем причина не могу понять — то ли структура сайта неправильная, то ли построение статей не корректное… Гугл индексирует, но довольно много держит под фильтрами. Недавно даже дал PR1, потом снял. Мне нравится моя тема, но она не дает возможности организовать древовидную структуру страниц, может быть какой-нибудь плагин помог бы. Спасибо.

    Ответить

  13. Webliberty

    Дима, если их и так много, это не повод отказываться от идеи, а наоборот, стараясь преодолеть конкуренцию вырабатывается дополнительный стимул, стремление к совершенству 😉 Поэтому если есть желание заниматься именно фото-блогом, то занимайтесь.

    Дмитрий, хорошее дополнение. Защита от хотлинков конечно разумный способ защитить изображения от прямой вставки на другие сайты и нагрузка на сервер в этом случае не возрастает. Но не всегда можно найти приемлемое решения для осуществления этой затеи. На сервере с Apache это легко решается использованием дополнительного кода в .htaccess, а вот на серверах с Nginx или со связкой Nginx и Apache эти решения не работают. Ватермарки применять можно.

    Блоgгер, тягаться с такими гигантами как Ютуб конечно бессмысленно, но подобные проекты набирают достаточное количество хостов и очень хорошим подспорьем в этом направлении является социальное продвижение, создайте группу в одной из социальных сетей — огромная аудитория ради этого и сидит в них в поисках чем бы развлечься 😉

    Александр, вероятно сайт находится под фильтром. В Гугле очень много лишних страниц, каждое изображение доступно для просмотра на отдельной странице, в итоге появляются адреса с /attachment/ в URL. Для вставки изображений пользуетесь каким либо плагином? И что имеете в виду под древовидной структурой страниц?

    Ответить

  14. Александр

    Денис, с вашего разрешения займу еще немного вашего времени. Для вставки изображений плагинами не пользуюсь, набираю фото с помощью предложенных Вордпресс меню и затем вставляю весь набор фотографий как галерею в статью. Новые статьи у меня получается делать на главной странице как живой журнал, под соответствующими рубриками. Попытки сделать несколько статей на любой странице, кроме главной не увенчались успехом. На странице получается сделать только одну статью. Попытки воспользоваться присвоением родительского и др.статуса результата не дают, хотя в «помощи» указано, что на любой отдельной странице можно организовать древовидную структуру. Тема в этом виновата или я чего то не понимаю…

    Ответить

  15. Webliberty

    Александр, все верно, вложенные меню не всегда удается правильно оформить, зависит от шаблона.

    А фотографии у Вас со ссылкой на сам файл изображения, поэтому они и открываются на отдельных страницах. Когда вставляете медиафайл (изображение) смотрите чтобы в поле Ссылка не стояла ссылка на сам файл, я, например, всегда оставляю это поле пустым.

    Ответить

  16. Александр

    Денис, ты так тонко намекнул про текст (контент), но надо было написать, что нужно хоть 1000-2000 символов, чтобы страничка оставалась проиндексированной, и занимала хорошие позиции.

    Ответить

  17. Webliberty

    Александр, я бы даже немного скорректировал рамки и назначил минимальный объем текста в 2000 символов исходя из требований Яндекса к отправляемому оригинальному тексту.

    Ответить

  18. Лилия

    Денис, ты написал, что название картинки давать например, zimniy-les.png для Зимнего леса. Меня учили переводить на английский. В данном случае получилось бы Winter-Fores…Это неправильно?

    Ответить

  19. Webliberty

    Лилия, предпочтительнее использовать транслит, если продвижение сайта ведется в русскоязычном сегменте интернета.

    Ответить

  20. Камчатский

    Спасибо за статью! Попробую использовать все Ваши советы, надеюсь, что они помогут продвинуть мой фотоблог 😉

    Ответить

  21. Webliberty

    Пожалуйста! Единственное хотелось бы посоветовать поработать с нижней частью страницы. Чтобы я сделал на Вашем месте:

    1. убрал архивы;
    2. сократил число тегов — выбрал и оставил наиболее значимые, составил под семантическое ядро, а остальные исключил;
    3. информацию о городе вынес в отдельную статью и разбавил ее, а то слишком высокая плотность ключевых слов и больше похоже на список поисковых запросов;
    4. убрал выделения тегом strong на страницах — сейчас им каждое предложение выделено!

    Конечно, все эти методы работают на продвижение до поры до времени, но как бы не схлопотать санкции за поисковый спам…

    Ответить

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea:

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.