MaxTarget

Google: хроника важных событий 2013 года

Друзья! Я предлагаю ознакомиться со второй частью обзора интересных и важных событий 2013 года. В ней собрано ничуть не меньше фактов, на сей раз они будут связаны с лидером мирового поиска. Первая часть обзора: Яндекс 2013.

Новости Google 2013

Как Вы знаете, Google — это огромная корпорация, которая занимается не только технологиями поиска в интернете. В ее структуру входит несколько подразделений, которые так или иначе оказывают влияние на нашу повседневную реальность. Компания занимается разработкой программного обеспечения, устройств связи и мультимедиа, вплоть  до работы над беспилотными автомобилями! 😮

Подходящий к концу 2013 год был ознаменован рядом событий, которые надолго запомнятся вебмастерам и пользователям сервисов компании. Сами понимаете, что выполнить их обзор, пускай даже в сокращенном экспресс-режиме, довольно трудно. Поэтому прошу помощи своих читателей дополнить череду событий своими наблюдениями.

  • Начался год с обновления в январе алгоритма Панда, оно затронуло 1,2% запросов. Хочу напомнить, что впервые этот алгоритм был запущен в феврале 2011 года и направлен на борьбу с сайтами низкого качества. В этом году ему исполнилось 2 года и за это время претерпел несколько обновлений.

    Алгоритмы Google

  • В марте главный инженер Google и по совместительству руководитель отдела по борьбе со спамом Мэтт Каттс сообщил о намерениях компании внести очередной ряд поправок в алгоритмы поиска. И действительно, слова не были брошены на ветер — началась активная охота на биржи ссылок. Часть сайтов, продающих ссылки через биржи, была исключена из поисковой выдачи, впрочем как и сайты самих бирж. При этом характерно обнуление PR главной страницы. Борьба с платными ссылками ужесточилась.
  • Компания нанесла удар, сообщив о прекращении поддержки Google Reader. Была названа дата закрытия сервиса — 1 июля текущего года. С тех пор я нашел для себя альтернативу — Яндекс Ленту.

    Google Reader закрыли

  • В этом же месяце был запущен Google Keep — сервис заметок, который, по некоторому мнению, сможет составить конкуренцию Evernote. У Keep есть свое приложение для Android и веб-интерфейс с дизайном в стиле минимализма.
  • Облачное хранилище Google Drive в мае текущего года увеличило лимит дискового пространства на 5 гигабайт, теперь оно составляет 15Гб. Увеличение стало возможным за счет объединения лимитов на почту, Драйв и фотографии Гугл+. Как и прежде, для увеличения объема действуют тарифные планы.
  • Алгоритм Пингвин 2.0 запущен в мае. Его обновленная версия привела к значительным изменениям в выдаче, на что болезненно отреагировали вебмастера. Напомню, Пингвин направлен на борьбу со спамом.

    Disavow Links Google

    Покупные ссылки — одна из разновидностей спама. Если к сайту применены санкции — Вы можете воспользоваться инструментом отклонения ссылок Disavow Links, чтобы исключить их негативное влияние.

  • С середины июня выявлять «плохие» ссылки стало значительно проще. Владельцы сайтов, относительно которых были применены ручные санкции, стали получать уведомления в панели для веб-мастеров с примерами страниц, нарушающих требования к качеству поиска.
  • В сентябре Google отмечал юбилей — 15 лет. В день своего рождения он представил новый алгоритм, под названием «Колибри» (Hummingbird), который затронул около 90% запросов. Обработка поисковых запросов стала работать быстрее и теперь учитывает содержание по смыслу, а не просто набор ключевых слов.

    Google Колибри

  • А уже в конце месяца Гугл включил шифрование поиска по протоколу HTTPS. В средствах аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика запросы, по которым пришли с этой поисковой системы, скрыты за фразой «not provided» (не определено).
  • Google Play Music стал доступен в начале октября 2013 года в России, ранее на территории страны он официально не работал. Слушать музыку легально стало проще и доступнее, сервис составит конкуренцию аналогам, давно работающим на этом рынке.

    Google Play Music в России

  • Новая санкция за несоответствие изображения введена в ноябре. Она накладывается вручную на те сайты или их разделы, картинки которых отличаются от тех, что индексирует ПС. То есть, пользователь видит на странице одно изображение, а робот индексирует другое. Такая манипуляция называется клоакингом.
  • И, наконец, декабрь. Здесь сразу ряд значимых событий, которые хочется отметить. Начну с апдейта PR. Затяжная тишина с февраля месяца заставила думать многих оптимизаторов о смерти PageRank. Масла в огонь подливал Matt Cutts, который в своем твиттер-аккаунте написал, что сильно удивится если обновление тулбарного показателя произойдет в этом году. Однако 6 декабря ап PR произошел.

    Когда будет ап PR

    Для вебмастеров появился модернизированный инструмент удаления URL, с помощью которого можно исключать из выдачи и сохраненной копии несуществующие страницы и даже отдельные фрагменты текста. Для справки: поиск битых страниц на блоге легко осуществить с помощью Broken Link Checker.

    Удаление устаревшего контента Google

Этим мне запомнился 2013 год по отношению к Google. Естественно, интересные и важные события происходят практически каждый день. Зачем это нужно вебмастерам? Для того чтобы знать с чем придется столкнуться и своевременно отреагировать, внести коррективы, например, в свои планы на продвижение. Чем Вас порадовал или наоборот расстроил Google в этом году?

Рубрика: Блогосфера
  1. Мария

    Молодец! Все по полочкам разложил 😎

    Ответить

  2. Александр Майер

    Да, Денис, добавить нечего 🙂

    Я вот ко всяческим нововведениям Гугла отношусь очень спокойно. Мне кажется они знают, что делают. В отличие от периодических «глюков» Яндекса в периоды каких-то обновлений. Но и Яндекс, в целом, очень радует.

    В общем, все хорошо =))

    Ответить

  3. Сергей

    За год всегда происходит масса событий, которые влияют как положительно, так и отрицательно. Гугл большая компания и стремится улучшить свои сервисы, конечно порой улучшения не всегда положительно влияют на сайты, на работу сервисов.

    В жизни всегда приходится приспосабливаться, или диктовать свои условия и политику.
    Будем надеяться, что все нововведения будут действовать на наши сайты только положительно! 😉

    Ответить

  4. Павел

    Спасибо за интересный пост. Есть над чем поработать. У меня вопрос: какие внешние ссылки на сайт удалять в панели: только те, что куплены в сапе или ссылки с профилей тоже?

    Ответить

  5. Webliberty

    Александр, может быть и так) Гугл ведь тоже свои новинки выкладывает не сразу на все регионы. Сначала выкатывает обновления на западе, а до рунета волна порой доходит в последнюю очередь. Мне кажется именно поэтому мы более подготовлены в этом плане, знаем чего от него ждать и легче воспринимаем.

    Сергей, в первую очередь такие корпорации всегда являются коммерческими и основная их цель — получение прибыли. Сейчас наблюдается тенденция к подталкиванию вебмастеров пользоваться Google AdWords для проведения рекламных компаний. Шифрование поиска — один из механизмов подвести к этому…

    Павел, те которые оказывают отрицательное влияние. Гугл борется с покупными и спамными ссылками, поэтому с его точки зрения и те и другие необходимо исключать. Однако если уведомлений в панели с примерами ссылок не приходило — то можно оставить как есть и не предпринимать никаких действий, имхо.

    Ответить

  6. Павел

    Спасибо за ответ! Удалять ссылки не буду, да и закупать думаю тоже больше не стоит. У меня в декабре того года упал PR c 2 до 1, я грешил на некачественные сссылки)

    Ответить

  7. Юлия

    А ещё в прошлом году про Google сняли хорошую лёгкую комедию «Кадры» — посмотрите, думаю не пожалеете. А мой сайт гугл не жалует, не в том ни в этом году (не ведёт посетителей). Денис может подскажешь в чём может быть причина (я думаю какой то фильтр-какой не знаю).

    Ответить

  8. Евгений

    Как-то у гугла всё логичнее чем у яндекса, на мой взгляд.

    Ответить

  9. Webliberty

    Юлия, смотрел недавно этот фильм, понравился 😎 А с Гугла вообще переходов нет или просто меньше чем с Яндекса? Я тоже с него меньше трафика получаю, если смотреть в процентном выражении, то почти на 30-40% Разные подходы нужны к поисковикам — одному что-то нравится, а другому наоборот, сложно найти баланс.

    Евгений, возможно))) Хотя покупку некоторых стартапов за огромные деньги, а потом их закрытие через определенное время вряд ли можно назвать логичным…

    Ответить

  10. Юлия

    Привет Денис. Если в процентном выражении 70-80% разница у гугла и яндекса. А тут был почти полный ноль, это было связанно с ошибками на сайте, хорошо на форуме гугла веб мастеров указали на ошибки (вроде исправили). Муж говорил, что описывал данную проблему — вам на почту.

    Ответить

  11. Webliberty

    Юлия, на письмо ответил, прошу прощения за задержку 😳

    Ответить

  12. Сергей

    О многих событиях и не знал. Познавательно. С гугла, кстати, у меня больше посетителей чем с платного яндекс директа)

    Ответить

Ваш комментарий:

:) ;) :D :( :cry: :| :o :P 8-) :oops: :roll: :idea: